В последнее время читатели все чаще стали жаловаться на отсутствие вечерних рейсов общественного транспорта. Наш читатель, например, позвонив в редакцию, сообщил о том, что его жена работает в магазине на улице Ворошилова до 22.00. Она могла бы возвращаться домой в Мариевку на автобусе №12, который по расписанию отправляется в последний рейс в 22.40, но на самом деле после десяти вечера автобус не ходит. «Десятка», которая соединяет эти же районы, судя по расписанию, работает до восьми вечера, 4Т – до семи. А троллейбус №6 – до 10 часов.
Еще одна женщина сообщила о дочери, которая не могла уехать с Соборной площади на последнем рейсе троллейбуса №5. Машина попросту не пришла, и девушке пришлось добираться на такси.
Ознакомившись с расписанием рыбинского общественного транспорта, мы убедились, что свою работу автобусы и троллейбусы заканчивают достаточно рано. Троллейбус 1 отправляется в последний рейс в 21.47, «тройка» – в 21.00, «4» и «5» – в 21.45. Примерно такая же картина и с автомобильным транспортом. №1 идет в последний рейс в 22.57, №3 – в 22.10, №11 – в 21.30. В то же время в Ярославле общественный транспорт работает гораздо дольше. Трамваи и автобусы перевозят пассажиров и после 23 часов, на троллейбусе №1 можно уехать в 0.01 ночи, на «пятерке» — в 0.05.
— Это только начало, — предупреждает генеральный директор ОАО «Рыбинск-электротранс» Владимир Матросов. – Мы будем максимально уходить от поздних рейсов, возить воздух не будем. Причина заключается в том, что вечерами народу в транспорте ездит мало, и последние рейсы являются убыточными. Предприятию же надо платить за электроэнергию, налоги, выдавать работникам зарплату, работать себе в убыток оно не может. Руководитель привел в сравнение частные и муниципальные маршрутки, которые, по его словам, «снимают сливки» и после семи часов вообще оставляют линии. «Рыбинскэлектротранс» такое же частное предприятие, задача которого – зарабатывать деньги. Выходом из ситуации могли стать субсидии, которые город выделял бы работающим в вечернее время транспортникам на возмещение выпадающих доходов – такие же, как, например, получает из области ПАТП-3, обслуживающее межмуниципальные маршруты.
Генеральный директор ОАО «ПАТП-1» Игорь Амплеев рассуждает не столь категорично и субсидии не требует. По его словам, автобусы с вечерних рейсов не снимают. Если такие факты и случаются, то с каждым конкретным случаем нужно разбираться отдельно, а в целом предприятие работает по расписанию.
Предприятия общественного транспорта Рыбинска работают по договору с городской администрацией по расписанию, утвержденному департаментом ЖКХ, транспорта и связи. По словам Алексея Рябченкова, директора департамента, самостоятельно, без согласования с департаментом, менять расписание перевозчики не имеют права – это прописано в договорах.
Департамент контролирует работу транспорта, отслеживая движение по записям системы ГЛОНАСС транспортных предприятий.
— Поэтому могу со всей ответственностью утверждать, что заявление о том, что последний рейс автобуса №12 регулярно не выполняется, не соответствует действительности, — заявил Алексей Рябченков, — рейс в 22.40 введен с 3 августа 2015 года и согласно данным, полученным с помощью спутниковой системы, выполнялся ежедневно. Троллейбус №6 работает не до десяти, а до одиннадцати часов, так как от остановки «Призма» в сторону троллейбусного парка он отходит в 22.38.
Расписание работы автобусов и троллейбусов составлялось по результатам анализа пассажиропотоков. Согласно полученным данным в Рыбинске после 22 часов общественным транспортом пользуются единичные пассажиры. В Ярославле общественный транспорт действительно заканчивает работу позже, но и сам город в три раза больше нашего. Для сравнения: в Москве метро, автобусы, троллейбусы, трамваи ходят до часу ночи.
— Я прошу жителей Рыбинска сообщать о фактах невыхода в рейс автобусов и троллейбусов в отдел транспорта (тел. 28-29-35) или на электронную почту департамента (depzkh@rybadm.ru), — предложил Алексей Рябченков. — Мы проверим эту информацию и, если она подтвердится, будем наказывать перевозчиков.