В Рыбинском отделении Союза художников России немало интересных новостей. Одна из них относится к разряду перспективных – в будущем художники ожидают открытия нового выставочного зала.
Из тех, что радуют уже сейчас, – выставка «Прошлое – взгляд в будущее», которая проходит в Москве, в выставочном зале «Тушино». Это первая столичная выставка «Объединения художников Верхневолжья», принимать участие в ней для наших мастеров – дело почетное.
Еще одним интересным событием стала новая работа Ирины Воробьевой. Ей удалось сделать почти невозможное – расписать эмалевую миниатюру размером в полсантиметра. Но обо всем по порядку.
Меценат, или Галерея в банях
Одним из знаковых событий для рыбинских художников стал выход в свет буклета, объединившего под одной обложкой всех членов Рыбинского городского отделения ВТОО «Союз художников России». Красочное издание с хорошей полиграфией появилось благодаря… дружеским связям.
- Больше года назад из Москвы в Рыбинск приехал человек. Наш будущий друг представился просто – Владимир, — рассказывает председатель правления рыбинского отделения Союза художников России Александр Григорьев. — Он предприниматель, занимающийся строительством. И при этом человек, ценящий искусство. В первую нашу встречу он посетил мастерские отделения, купил несколько работ и уехал. Однако уже через несколько дней позвонил и предложил организовать в городе художественную галерею.
Всерьез тогда я эту идею не воспринял и ограничился просьбой о помощи в создании буклета работ наших художников — такого издания не было за всю историю организации. Мы собирали материал для него, а Владимир впоследствии напечатал его в московской типографии. Получилось очень качественно и эстетично. Удивительно, что за свою помощь человек не взял ни копейки, став для нас добрым другом.
Скорее всего, сотрудничество бизнеса и муз продолжится. Некоторое время назад предприниматель выкупил полуразрушенную неэксплуатируемую часть комплекса Мыркинских бань. Сейчас идет подготовка необходимых документов, и в ближайшей перспективе новый владелец планирует приступить к восстановлению объекта площадью 1100 квадратных метров. Здесь он разместит художественную галерею. Для рыбинских живописцев это событие имеет большое значение.
На данный момент мы имеем в распоряжении очень маленький выставочный зал размером 25 квадратных метров. А между тем здесь постоянно проводятся выставки, приходят посетители, — говорит Александр.
Столичный дебют
Тем временем работы рыбинских художников оценивают столичные знатоки искусства – гости выставки «Прошлое – взгляд в будущее» в Тушино. Она проводится при участии «Объединения художников Верхневолжья». Как пояснил Александр Григорьев, идея организовать такое мероприятие в Москве также пришла в голову энергичному предпринимателю, проникнувшемуся красотой нашего края и талантом мастеров.
Более месяца шла подготовка к этому событию, отбор лучших работ молодых художников. В итоге в рыбинскую группу вошли двадцать два автора, в том числе представители Вологды, Костромы, Ярославля.
— Несмотря на то, что в столице гораздо более искушенные и требовательные ценители, до нас доходят положительные отзывы. Думаю, что первый опыт оказался удачным, — считает председатель рыбинского отделения Союза художников России.
Выставка работ наших земляков продолжится до конца августа, после чего их ждут в одном из выставочных залов в Истре.
Картина величиной с ноготок
Мастерские – святая святых рыбинского отделения Союза художников. В здешних стенах рождаются поистине удивительнейшие вещи. Недавно рыбинской художнице, ювелиру Ирине Воробьевой удалось… «подковать блоху». О таланте мастерицы, расписывающей финифть, не раз рассказывали местные СМИ. Ее эмалевые работы — отрада для глаз и предмет восхищения.
Но, кажется, сейчас она превзошла саму себя. Художница при помощи нехитрого инструмента написала на эмали образ Георгия Победоносца, причем размер изображения составил всего полсантиметра. Этот маленький фрагмент необходим для инкрустации старинного креста.
Невооруженным глазом фигуру святого, поражающего копьем змея, даже не различишь – увидеть ее можно только при помощи мощного увеличительного стекла.
— Сидела, затаив дыхание, вооружившись двумя тонюсенькими кисточками. Одной капала микроскопическую капельку краски, а второй пыталась ее пододвинуть так, чтобы она легла, как надо, — рассказала мастер.
Техника росписи финифти предполагает нанесение нескольких слоев краски и от художника требует предельной концентрации внимания. По словам Ирины, особенно трудно работать с красными красками.
— Две секунды пережег – получи бурое пятно. Так можно неделю кропотливой работы загубить, — признается она.
Несмотря на все сложности, художница не изменяет своему призванию. По ее словам, финифть – это поразительная вещь. Она может сохраняться в целости и сохранности веками. Это искусство на все времена, и, конечно же, приятно, когда твое мастерство оставляет живописный след в истории.