Рыбинские корабелы приступили к выполнению крупного заказа Министерства обороны России. В минувший четверг в АО «ССЗ «Вымпел» состоялась торжественная закладка малого гидрографического судна проекта 19910 водоизмещением 1270 тонн – самого большого в истории предприятия.
Таких больших кораблей рыбинцы еще не строили – до этого со стапелей завода сходили суда для гидрографической службы, но в четыре раза меньше. На сегодняшний день предприятие играет существенную роль в деле обеспечения боеготовности Военно-морского флота страны и гидрографической службы – суда, выпускаемые здесь, соответствуют всем стандартам качества. Не зря именно «Вымпелу» доверено построить малое гидрографическое судно проекта 19910 – самый большой современный корабль (его длина составит 59 метров), который получит в свое распоряжение Военно-морской флот. Он будет носить имя контр-адмирала Николая Скосырева, внесшего большой вклад в развитие гидрографической службы. Отправится этот гигант на Северный флот, порт приписки — Архангельск. Он будет выполнять задачи по обслуживанию средств навигационного оборудования, по постановке и снятию навигационных морских буев и вех всех типов.
«Судно во многом уникальное, имеет новый арктический класс, несет на себе современное исследовательское оборудование, которое на данный момент не имеет ни одно судно в нашей стране. Его габариты позволят осваивать дальние рубежи», — отметил начальник Управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ Сергей Травин.
Для рыбинских корабелов закладка нового, да еще таких масштабов, судна — это прежде всего залог уверенности в завтрашнем дне. «Коллектив предприятия может с уверенностью смотреть в будущее, так как у «Вымпела» сформирован портфель заказов, есть контракты. Мы стремимся осваивать большую серию кораблей, и, думаю, что все получится, — подтвердил генеральный директор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Белков, поблагодарив корабелов за добросовестный труд.
Большой госконтракт для предприятия, где работают сотни рыбинцев, – важное событие для всего города, отметил заместитель главы администрации по городскому хозяйству Денис Добряков. «Рыбинск всегда был и будет городом промышленности, технической интеллигенции. Важно, что сейчас предприятия, в том числе «Вымпел», выходят на совершенно другой уровень развития», — сказал он. Как оказалось, Денис Валерьевич не понаслышке знаком с продукцией предприятия – во время службы на Каспии он совместно с береговой охраной осуществлял выполнение боевых задач на скоростном патрульном катере «Мангуст». Нарушители даже не пытались уйти от быстроходного судна.
По контракту новое судно должно быть построено и сдано в эксплуатацию до 25 ноября 2019 года. Однако сотрудничество «Вымпела» с Министерством обороны продолжится, это подтвердил и главный инженер Управления кораблестроения Военно-морского флота Максим Гаранин. «Заказ на строительство самого большого судна для ВМФ потребовал больших изменений на предприятии – это подготовка персонала, переоборудование производственных мощностей, использование нового оборудования. Все это дает возможность и в дальнейшем строить здесь корабли большего водоизмещения, реализовывать новые проекты. У «Вымпела» хорошие перспективы на ближайший год, рыбинские корабелы будут создавать боевые корабли, суда для вспомогательного флота», — рассказал он.
В соответствии с программой кораблестроения, утвержденной президентом РФ, вплоть до 2025 года потребуется построить около десяти гидрографических кораблей проекта 19910, и вполне возможно, что заказ получит именно «Вымпел».