Зимние месяцы для рыбинских дорожников обычно горячая пора. Но в эту снежную зиму им приходится трудиться и вовсе на пределе возможностей: снега выпало почти в три раза больше, чем в прошлом году.
Справляются ли коммунальщики, с какими сталкиваются проблемами, рассказал директор МУП «ДЭС» Михаил Скобелев:
— В период сильных снегопадов дорожников не ругает только ленивый. Расскажите, какие меры предпринимаются МУП «ДЭС» для решения поставленных задач?
— Вопрос по уборке снега в городе сейчас стоит очень серьезно. Наше предприятие работает в круглосуточном режиме, задействована вся имеющаяся техника. Кроме ежедневной уборки городских дорог, а за нами закреплено 75 км, перед «ДЭС» поставлена задача по вывозу накопившейся снежной массы из всех районов.
Если эти снежные валы не убрать, то весной город может просто затопить, ведь не секрет, что ливневая канализация у нас находится в неудовлетворительном состоянии.
На сегодня уже вывезен снег с основных магистралей: улиц Плеханова, Герцена, Свободы, Большой Казанской и других, а также со всех мостов. На этой неделе дорожники продолжат работу на Волжской набережной и улице Моторостроителей. Далее по графику — микрорайоны Мариевка, Заволжье и т.д.
— Как проводится уборка улиц?
— В основном мы работаем в ночное время, так как днем убирать снег мешает интенсивное движение машин, которых в городе зарегистрировано около 60 тысяч. Как только начинает идти снег, на дороги выходят «пескачи», они разбрасывают пескосоляную смесь, потом образовавшуюся снежную кашицу сгребают грейдеры, дорогу подметают и снова посыпают песком.
К сожалению, полностью избавиться от так называемой каши из снега на дорогах пока невозможно. Но мы работаем над совершенствованием технологии и надеемся, что в скором будущем никаких нареканий в свой адрес не услышим.
Для более качественной уборки закуплена новая современная техника — машина с изменяющимся углом плуга, которая уже в феврале выйдет на линию. Благодаря ее использованию снежной массы на дорогах станет намного меньше, при расчистке не будут образовываться и снежные валы на остановках, через которые сейчас приходится перебираться пассажирам общественного транспорта.
Наше предприятие в этом году приступило к комплексному обслуживанию тротуаров на улице Крестовой. Раньше здесь существовала проблема: организации, убирающие улицы, не могли урегулировать режим работы и буквально «валили» друг на друга — одни скинули снег на дорогу, другие засыпали тротуар.
Теперь эта проблема решена, существует четкий регламент уборки, который строго соблюдается. Мы закупили технику ручного управления — снегоперебрасывающие, подметальные машины, взяли на работу дворников. Кстати, в связи с увеличившимися объемами работ готовы трудоустроить дворников, трактористов и грейдеристов.
— С какими трудностями приходится сталкиваться?
— Конечно, больше всего проблем нам создают автомобилисты, которые паркуют машины на дорогах на ночь или и вовсе оставляют их на обочинах на долгое время. Грейдерам приходится объезжать их, оставляя огромные сугробы, из-за которых проезжая часть улиц значительно сужается, что создает препятствия для движения транспорта, в том числе и общественного.
Кстати, в областных городах, а также столице уже начали искать решение этой проблемы. Вместе с коммунальщиками на дорогах работает эвакуатор, который увозит брошенные машины в соседние дворы, освобождая дорогу спецтехнике. Хочется обратиться к автовладельцам с большой просьбой не оставлять машины на обочинах дорог, особенно во время и после снегопада.
Много проблем возникает и с владельцами магазинов и офисов. Их дворники, убирая прилегающие территории, сбрасывают снег прямо на проезжую часть. Хочу отметить, что наши машины чистят дороги до семи часов утра, и бросать снег на дорогу после этого времени категорически запрещается.
Жители частных секторов Мариевки, Веретья снег из своих дворов также скидывают на городские магистрали. Снег под колесами не тает, а, наоборот, спрессовывается, возникает накат, что повышает аварийность. Владельцы частных домов должны понимать, что своими действиями они создают серьезную помеху для движения транспорта, а это, согласно правилам дорожного движения, может грозить им серьезными штрафами.
Не обходится без сложностей и при уборке микрорайона Заволжье. В основном здесь живут дачники, которые не считают нужным оплачивать уборку дорог зимой. А местные жители и вовсе уверены, что улицы частного сектора — это их собственность. Бросают прямо на дорогу около своих домовладений рельсы, дрова, кирпичи, засоряя канализационные стоки и мешая проезду дорожной уборочной техники. Весной паводковые воды не смогут уйти по замусоренным канавам и затопят улицы.
— Нарекания у рыбинцев вызывает качество уборки междворовых проездов. Машины просто застревают в снежной каше. Кто все-таки ответственен за их уборку?
— За нами закреплен ряд проездов, но их не так много. Что касается остальных, то хочу особо отметить, что обязанность по приведению их в порядок лежит на управляющих компаниях. В связи с этим жильцам необходимо обращаться в свою УК с требованием привести придомовую территорию в порядок.
— А что делать тем собственникам зданий, которые оказались один на один со снежной проблемой?
— Мы активно начали работать по договорам: убираем территории около некоторых предприятий, жилых домов. С недавнего времени оказываем еще и услуги по вывозу снежной массы. Например, этой зимой на крышах скопилось очень много снега.
Как только на улице начинается оттепель, он грозит обрушиться вниз на головы прохожим. Управляющие компании и собственники домов должны понимать, что убирать снег и лед с крыш они должны за собственный счет.
Мы заключаем договоры на вывоз снега. Стоимость утилизации одного куба невысока — около 100 рублей. Думаю, любой собственник готов заплатить эти деньги, чтобы избежать трагедии, если, не дай Бог, из-за упавшего с крыши ледяного сугроба пострадают люди.