Лучшая тактика — это нападение. Вероятно, так рассудил руководитель ООО «Фирма «МВК» Владимир Маслаков, обратившись с жалобой к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфиру Бакирову и начальнику отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства региональной прокуратуры Анне Аршиновой. На днях пресс-служба омбудсмена опубликовала материал, где рыбинский предприниматель жалуется на ущемление его интересов со стороны городской администрации.
Речь идет об установленном недавно в поселке Переборы дорожном знаке, ограничивающем вес транспортных средств, передвигающихся по городским дорогам общего пользования. Цитата из статьи: «Компания вынуждена регулярно оплачивать штрафы в размере от 5 до 200 тысяч рублей, а появление запрещающего знака стало еще одним шагом, препятствующим развитию бизнеса».
Итак, вкратце о предпосылках конфликта. ООО «Фирма «МВК» располагается в поселке Переборы на территории порта. Это многопрофильная водная компания, основными видами деятельности которой являются гидротехническое строительство, грузоперевозки водным и наземным транспортом, добыча нерудных материалов, аренда спецтехники. Бизнес, по оценке специалистов, прибыльный, что подтверждает почти никогда не стихающий шум работающих плавкранов. Однако вот переборцам соседство с портом откровенно не по душе, в особенности жителям улиц Спортивной и Набережной. Грохот работающей техники не дает людям спать по ночам, курсирующие по поселку КамАЗы разрушают асфальт и представляют реальную опасность для пешеходов.
Конфликт между местными и Маслаковым тянется без малого лет десять, время от времени обостряясь. В какой-то момент, когда деятельность «Фирмы «МВК» сделала жизнь переборцев ну уж совсем невыносимой, люди пошли на весьма отчаянный шаг: встали живой цепью поперек проезжей части, заблокировав тем самым путь большегрузам. Видимо, обо всем этом предприниматель как-то забыл упомянуть в разговоре с правозащитниками, он уверен, что знак, запрещающий ездить его грузовикам по району, поставлен незаконно.
Позиция городской администрации при этом однозначна: в приоритете — соблюдение закона и интересы жителей поселка. Совсем недавно завершилась череда проверок порта со стороны исполнительной власти, в результате которых был обнаружен ряд серьезных нарушений. О перспективах и возможных путях решения хронической проблемы рассказал глава города Денис Добряков.
— Денис Валерьевич, в чем заключается суть противоречий между интересами «Фирмы «МВК» и города?
— В отношении ООО «Фирма «МВК» был проведен ряд проверок, в результате которых были обнаружены вопиющие нарушения. В том числе и самозахват земли муниципального образования. Отмечу, что это очень большой участок, который сейчас по факту используется незаконно. Уже есть решение суда в отношении предпринимателя Владимира Маслакова, чтобы он освободил незаконно занимаемую территорию. Надеюсь, что этот вопрос будет решен в ближайшее время. Вообще я не очень понимаю ажиотажа, который был поднят вокруг истории с ООО «Фирма «МВК». На мой взгляд, она совершенно не заслуживает такого пристального внимания. Просто мы приводим ситуацию в соответствие с законом. Отмечу, что ко всем коммерческим субъектам и предпринимателям у администрации одинаковое отношение: мы готовы идти навстречу бизнесу, учитывая его нужды, но при условии соблюдения законодательства с его стороны. Другой позиции здесь быть не может.
— У жителей Перебор есть претензии в отношении использования предпринимателем дороги, ведущей к портовым сооружениям. Людей беспокоит шум техники и бесконечное движение грузовых машин. Совсем недавно было установлено ограничение для автомобилей по весу, в частности, этим и был недоволен руководитель компании «МВК».
— Ограничение для дорог общего пользования для всех одинаково — 25 тонн без дополнительного разрешения. Особый пропуск выдается в строго определенных случаях. Но если это делается постоянно, то нагрузка на наши дороги получается колоссальная. Сейчас с целью недопущения превышения тоннажа разработана и реализуется программа по установке стационарных весов, которые могут использоваться сотрудниками ГИБДД для осуществления контроля веса грузовиков. До этого перегруженные транспортные средства выявлялись регулярно, порой их вес доходил до 40 тонн. Сейчас благодаря этой программе в Переборах такой проблемы нет. Здесь, кстати, Маслаков ведет бизнес правильно — уменьшил тоннаж, следит за тем, чтобы водители накрывали тентами сыпучие грузы.
— Ранее поднимался вопрос о необходимости строительства объездной дороги. И вроде бы как предприниматель даже выступил с инициативой это сделать, но в какой-то момент пошел на попятную.
— Это сказки. Потому что инициатором идеи был я, когда занимал должность заместителя главы по городскому хозяйству. Тогда я предложил построить дублер по берегу с выходом на перекресток дамба-шлюз. Обводная дорога при этом нужна исключительно Маслакову для осуществления его же бизнеса, и это было некое компромиссное решение. Сначала он согласился, а потом отказался, не исполнив тем самым предварительные договоренности. Тогда и начались разговоры о том, что городские власти якобы не дают ему развернуться. Мы готовы сотрудничать, но при этом не пойдем на уступки ни одному предпринимателю, если это вредит интересам города и горожан. Вся истерика вокруг этого вопроса не более чем попытка провокации, и цель ее – повернуть ситуацию так, чтобы решение было принято в угоду одному человеку. Мы на это, повторюсь, не пойдем.
— Из публикации понятно, что позиция предпринимателя Маслакова такова: порт был построен раньше, чем поселок, поэтому проблемы местных жителей — это проблемы городской администрации. Цитата: «Разрешение на строительство домов по соседству с его границами местные власти выдавали гораздо позже. Значит, и за последствия должны отвечать они».
— Вопрос, что возникло раньше — поселок или порт, неуместен, поднимите историю создания Перебор. Сам порт всегда выполнял функции небольшого стратегического, резервного объекта, но в последние годы он разросся настолько, что это уже мешает людям нормально жить. Мало того, выяснилось, что из берега извлечен шпунт Ларсена, выполнявший функцию берегоукрепления. Разве это не прямое нанесение ущерба государству? Надеюсь, Следственный комитет обратит внимание на это обстоятельство. Второй немаловажный момент – берег в Переборах – излюбленное место отдыха горожан: из-за деятельности ООО «Фирма «МВК» оно находится под угрозой исчезновения…
Я очень надеюсь, что мы найдем с предпринимателем компромисс с учетом интересов города и в соответствии с законодательством. Переговоры продолжаются.