новости 7 сентября 2011 9:44

Дама сдавала в багаж…

Много-много лет назад, в 1870 году, знаменитый петербургский архитектор Карл Рахау построил в Рыбинске железнодорожный вокзал. Не тот, который сегодня стоит за строительным забором, и, уж точно, не тот, в котором продают билеты на поезда. Вокзал Рахау, если, конечно, считать все служебные постройки ХIХ века, стоит рядом с нынешним зданием и служит подсобным помещением для путейских работников

Тогда, в период бурного развития железнодорожного сообщения, крупные пассажирские станции строились со сложной отделкой в «русском стиле». По сути, это была эклектика — сбор разнообразных элементов украшений в единое архитектурное решение.
Вокзал Рахау походил на сказочный русский теремок: деревянная резьба, остроконечная башенка… Вся эта красота погибла в пожаре в конце ХIХ века. А то, что осталось из каменных служебных построек, постепенно уничтожалось уже в наше время. Выжило багажное отделение – память о Карле Рахау. Еще недавно их, бывших павильонов для хранения пассажирской поклажи, оставалось два. Они располагались у торцов главного здания и, говорят, отличались эффектным архитектурным решением: длинный, нависающий козырек покатых крыш опирался на крупные резные кронштейны.
Одно отделение снесли во время последней реконструкции вокзала. Второе недавно подремонтировали вполне по-современному: убрали «лишние» элементы декора, заложили старые окна и ворота, пробили новые, сменили крышу и «поселили» здесь путейских рабочих.
Рассказывают, что во время последнего ремонта в багажном павильоне обнаружился еще один этаж – подземный. Очевидно, служебная «комната с удобствами» — сохранились умывальники, писсуары. Туалет ХIХ века – кто бы сомневался! – засыпали, а лишенное декора здание багажного отделения пока стоит. Впереди – глобальная реконструкция железнодорожного вокзала, построенного в 1905 году на месте сгоревшего старого здания. Проект реконструкции почти готов, но пока не оглашен. И неизвестно, есть ли в нем место остаткам первого рыбинского вокзала – ровесника железнодорожной ветки Рыбинск – Бологое. Так что спешите лицезреть: багажное отделение, которое помнит купеческий скарб, мещанские чемоданы, дамские саквояжи и крестьянские баулы ХIХ века, пока стоит на своем историческом месте.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме