Большинство водителей при выборе авто делают ставку в основном на удобство. Желательно, чтобы машина была с кондиционером, подогревом сидений, мягкой подвеской, чтобы поездки по дорогам, которые, как известно, не отличаются качеством, были более-менее комфортными. Но есть в Рыбинске и немало тех, кто предпочитают экстремальную езду по бездорожью.
Водители, которые собрались в минувшие выходные в районе Назаровских карьеров под Рыбинском, о непроезжих дорогах, буреломах на лесных тропах знают все и нисколько не страшатся препятствий. Ведь они ездят на внедорожниках, и огромные грязные лужи для них словно море по колено.
Участники клуба «Рыбинск 4х4» (для непосвященных 4х4 — это формула полноприводного автомобиля, где все четыре колеса ведущие) собрались вместе, чтобы проверить, что могут короли дорог в условиях бездорожья. Зрелище получилось впечатляющим.
Проверить свои авто на прочность и испытать себя в экстремальных условиях в офф-роуде, так называются эти соревнования, приехали в Рыбинск гости из Череповца, Ярославля, Вологды, поселка Борисоглебский. Всего же в соревнованиях приняли участие более 40 экипажей на наших знаменитых «УАЗиках», «Нивах» и внушительных внедорожниках-«иностранцах».
Экстремальная путь-дорожка
Инициатором объединения всех джиперов в Рыбинске в свое время стал Михаил Воронин. Как рассказала его верная спутница во всех походах по бездорожью супруга Ольга, сначала он начал ездить на соревнования в Ярославль, а потом начал объединять ценителей автомобильной силы и драйва в Рыбинске.
Как оказалось, любителей «внедорожного движения» в нашем городе довольно много. Это и те, кто любит просто путешествовать с ветерком на своем автомобиле по городам и весям, и охотники, которые забираются по бездорожью в самые отдаленные уголки края в поисках хорошей добычи, и обычные туристы. Постепенно все они начали объединяться в клуб «Рыбинск 4х4», в котором сейчас насчитывается около двух десятков активистов.
— Ездим куда-нибудь всей семьей, наверное, каждый месяц, — рассказывает Ольга Воронина. — Исколесили всю нашу область, побывали во многих интересных местах, о которых раньше не знали. Походная жизнь не пугает, несмотря на то, что порой приходилось ночевать в палатке в лесу и под дождем, и на морозе. Это намного интереснее, чем сидеть дома на диване. Правда, у меня прав нет, но в наших путешествиях я всегда главный штурман.
Парой решил покорять дистанцию и еще один экипаж в составе Андрея и Александры Журавлевых. Свой внедорожник «Грейт Уолл Ховер» купили сразу после свадьбы и теперь с удовольствием гоняют на нем. В подобных соревнованиях участвуют уже второй раз.
До победы дотянуться рукой
Эти соревнования — смесь триала, спринта и ориентирования. Водителям необходимо было взять все этапы за три часа и получить наибольшее количество баллов. «Взять» на языке участников — это значит как можно ближе подъехать к установленной вешке с номером и сфотографировать ее на цифровой фотоаппарат.
При этом водитель должен одновременно коснуться и вешки, и номера, который был выдан каждому при регистрации. Организаторы усложнили задачу водителям и установили некоторые вешки, казалось бы, в местах, вовсе не доступных для проезда авто: на вершинах оврагов, между деревьями и даже в воде.
Именно за этими вешками наибольшей сложности и охотились водители. Мужчинам приходилось демонстрировать высочайшее мастерство вождения.
Они буквально ставили свои авто вертикально на склоне оврага или погружались в воду по самые окна. Сложности добавила погода, но, как отметили участники, дождь и грязь подняли уровень адреналина.
«Котлета» на трассе
«УАЗики», «Ховеры», «Мицубиси» — на старт вышли авто в стандартной комплектации, а также подготовленные с большими колесами, установленной лебедкой и прочими нужными в любом походе по бездорожью «аксессуарами».
Многие водители дорабатывают свои авто, на их сленге это называется «строить», дополняя нужными элементами. Среди всего автопарка одна машина выделялась особо. Джиперы называют ее «котлетой» — это автомобиль SuzukiJimny, но доработанный по полной.
Хозяин авто Владимир Шибаев своей машиной очень гордится. Правда, погонять на ней по улицам нельзя, так как она не может пройти техосмотр, перевозить авто можно на жесткой сцепке и ездить только по лесам или полям, где нет движения.
Дорожные туристы
Рыбинские джиперы регулярно собираются вместе, чтобы попутешествовать и пощекотать себе нервы, преодолевая бездорожье. Они называют свои экспедиции — экологическо-краеведческим туризмом. Узнают места родного края и соседних регионов, ездят с коллегами из Ярославля в экспедиции в дальние края, например в Карелию или на Кольский полуостров.
Для многих из тех, кто вышел на старт этих соревнований, внедорожник — больше, чем автомобиль. Он всегда выручит в дальних поездках, на нем можно проехать там, где годами не ступала нога человека, это машина, которая дает настоящим мужчинам почувствовать свободу передвижения и свою власть над дорогой.
По итогам соревнований в классе «Туризм» победил экипаж из Вологды на автомобиле «УАЗ». Пилот — Роман Рухлов, штурман — Алексей Морошкин. В классе «Стандарт» больше всего очков взял экипаж из Ярославля на автомобиле SuzukiJimny, пилот — Ростислав Афанасьев, штурман — Михаил Смирнов. Рыбинские экипажи взяли 2-е и 3-е призовые места в классе «Туризм» и 2-е место в классе «Стандарт».