Судостроительный завод «Вымпел» завершил сезон-2016 спуском на воду большого гидрографического катера.
2 сентября рыбинские корабелы торжественно спускали на воду большой гидрографический катер проекта 19920. По славной традиции команда из 12 моряков принимала судно, на котором ей предстоит нести службу на Белом море.
Капитан БГК Владимир Кузичев объяснил, в чем преимущества этого катера: «Современное оборудование позволяет измерить глубину и рельеф дна с высокой точностью. В частности, многолучевой эхолот выполняет съемку дна в 3D-формате. Кроме того, на катере нам предстоит обслуживать плавучие и береговые средства навигационного оборудования – буи и вехи. Имеющийся кран и самоходный плашкоут позволит произвести высадку на необорудованное побережье: к примеру, так можно доставлять на маяк людей, припасы, топливо».
Это уже пятое судно, построенное ССЗ «Вымпел» для Управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ. «Время компьютеризации и научной деятельности ставит нам задачи, которые невозможно решать на старых судах. Мы благодарны «Вымпелу» за этот новейший катер
21-го века. Надеемся, вы продолжите эту серию кораблей», — обратился к судостроителям Игорь Наумов, начальник гидрографической службы Северного флота, капитан 1 ранга.
Труд рыбинцев был отмечен руководством ВМФ. За личный вклад в разработку, испытание и ввод в строй кораблей награждены медалями и грамотами несколько сотрудников завода, в том числе и Олег Белков, генеральный директор ССЗ «Вымпел».
После завершения швартовных испытаний большой гидрографический катер с бортовым номером БГК-2154 будет отбуксирован в Архангельск для проведения заводских ходовых и государственных испытаний. После сдачи катера Военно-морскому флоту он будет нести службу на Северном флоте.