новости 24 ноября 2016 13:37

Служил и работал с охотой

Охота пуще неволи, так говорят в народе о непреодолимом стремлении к чему-то, но для некоторых эта поговорка имеет вовсе не иносказательный смысл. Именно охота на лесного зверя и дичь, рыбалка становятся главными увлечениями в жизни азартных и смелых мужчин. Одним из самых преданных выбранной однажды стезе в нашем городе является Валентин Васильевич Быстров. 18 ноября рыбинец отпраздновал свое 90-летие.

bystrov-valentin-vasilevich29 лет он руководил Рыбинским обществом охотников и рыболовов и вывел эту общественную организацию на передовые позиции по области. Несмотря на почтенный возраст, Валентин Васильевич до сих пор принимает живое участие в общественных делах. Видать, крепкая закалка, отличающая фронтовиков, не позволяет ему сидеть сложа руки.

Валентин Быстров родился в деревне Пошехонского района в семье потомственного охотника-промысловика. Охота на лесных зверей – белку, хоря, зайца — позволяла людям заработать дополнительную копейку, купить дефицитные продукты. Цену удачному выстрелу парень узнал довольно рано – уже с пятого класса он ходил на охоту вместе с отцом, помогал в поисках лесного зверья. Бывало, ему приходилось залезать на деревья и выгонять из гнезд шустрых белок, которых потом подстреливал глава семьи.

В начале Великой Отечественной войны отец и старший брат Валентина погибли на фронте, и ему пришлось взять на себя заботы о семье. Спустя два года в свои неполные семнадцать лет он и сам отправился воевать. В боях он принял участие уже в самом конце войны, когда солдаты Советской Армии освобождали Чехословакию. За проявленную доблесть он был награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». После войны его служба не закончилась – солдата отправили на Дальний Восток. В Китае в ту пору шла гражданская война. Советское правительство вовремя оказало поддержку китайским коммунистам, которые смогли разгромить противников. Но и после того, как военный конфликт был завершен, Валентину Быстрову не суждено было сразу вернуться домой – по возрасту он не попадал под демобилизацию. Тогда-то и пришло решение пойти учиться на офицерские курсы и продолжить службу. Куда только не заносила судьба молодого военного – группа советских войск в Германии, Сахалин, Мурманск, мыс Шмидта, где строили аэродром для самолетов стратегической авиации. Везде офицер Быстров занимал ответственные должности. В частности, в Восточной Германии он возглавлял узел фельдъегерской и почтовой связи, курировал доставку секретной документации и военной почты. Только в 45 лет, дослужившись до звания подполковника и уволившись в запас, он вернулся на малую родину.

В Рыбинске он устроился на работу в городской штаб обороны. И в мирной жизни Валентин Васильевич занимался делами особой важности: курировал вопросы строительства и эксплуатации защитных сооружений, организовывал учения по гражданской обороне на предприятиях города. И все это время одним из главных увлечений его жизни оставалась охота.

Кто-то скажет, что увлечение охотой жестокое, но охотники утверждают: численность лесных зверей нужно регулировать. Те же кабаны и лоси при неконтролируемом распространении могут нанести ущерб сельскому хозяйству. И тут не обойтись без тех, у кого даже в век комфорта не спит инстинкт добытчиков.

В 1977 году Валентина Васильевича избрали председателем Рыбинского общества охотников и рыболовов, которым он руководил без малого тридцать лет. Первоначально рыбинское отделение как часть ярославской общественной организации было далеко не на передовых позициях. Но с приходом Валентина Быстрова ситуация изменилась в лучшую сторону.

«За короткий срок наше отделение вышло на первые позиции, мы стали занимать призовые места в ежегодных конкурсах (к примеру, по добыче волков), проводимых областной общественной организацией охотников и рыболовов, лидировали по количеству зверей, добытых на единицу площади, по общему количеству добытых особей. В те годы необходимо было выполнять планы по заготовке пушнины – от белки и хоря до куницы и рыси — для потребкооперации. Для торгово-заготовительной сети охотники отстреливали лосей. По многим показателям мы тогда вышли на передовые позиции», — вспоминает коллега Валентина Быстрова, нынешний руководитель Рыбинского общества охотников и рыболовов Николай Дворцов.

При Валентине Васильевиче численность рыбинской общественной организации насчитывала свыше 10 тысяч охотников и рыболовов (для сравнения: сейчас их порядка 3 тысяч). Увлеченный и талантливый руководитель, он регулярно организовывал соревнования по спортивному рыболовству, стендовой стрельбе. Причем уровень подготовки рыбинцев был настолько высоким, что наша команда очень часто занимала призовые места на различных состязаниях. Важной частью работы общественной организации было собаководство. Быстров нашел экспертов, которые занимались разведением и воспитанием собак охотничьих пород – лаек, гончих.

Не раз главный охотник Рыбинска вместе с инспекторами ходил в рейды, изымал у людей незаконные охотничьи ружья. В те годы они были практически в каждом деревенском доме, и неудивительно, что общественники составляли сотни протоколов об изъятии в год.

И с браконьерами ветерану приходилось сталкиваться. Однажды он с товарищами натолкнулся в лесу на целую группу, занимавшуюся незаконным отстрелом животных. Нарушители попались несговорчивые, дело дошло до драки, но егерям и общественникам в итоге удалось их задержать. Коллеги и сегодня вспоминают Валентина Быстрова как человека, которому удавалось сочетать талант грамотного, ответственного руководителя и азартного охотника. Они поздравляют Валентина Васильевича с юбилеем и желают крепкого здоровья и чтобы по-прежнему жилось с охотой!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме