Мнение 1 марта 2017 16:17

Деликатная отрасль

В декабре прошлого года МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» возглавил молодой, амбициозный директор Антон Калякин. Человек, знакомый, пожалуй, со всеми нюансами деликатной и специфической сферы «вечного бизнеса».

— Антон Сергеевич, на рынке похоронных услуг вы человек не новый. Поделитесь, чем занимались раньше?

— Более пяти лет я занимался развитием дистрибуции ритуального назначения, в основном местного производства, в соседние регионы и не только. В процессе взаимодействия с клиентами удалось расширить географию поставок продукции, произведенной в нашем городе в такие дальние регионы, как Архангельская и Тюменская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие.

В процессе взаимодействия также знакомился с тонкостями ритуального дела. Должность руководителя муниципального учреждения для меня — возможность применить накопленные знания и опыт на пользу родному городу и его жителям.

— На что вы сделали ставку в должности руководителя?

— Залогом успеха любого руководителя является выстраивание эффективной работы с подчинёнными. Сотрудники – важнейший ресурс компании. Можно смело сказать, что у нас сложилась неплохая команда. На текущий момент в нашей организации задействовано 59 сотрудников. Многие из них трудятся в учреждении много лет. Они так же, как и я, заинтересованы в качественной работе. Мои предложения по совершенствованию работы учреждения находят отклик у коллектива.

— Какие задачи предстоит решить в ближайшее время?

— Основная задача на сегодня – решение вопроса с нехваткой мест для захоронения. В Рыбинске действуют четыре муниципальные кладбища. За прошлый год был захоронен 2 тысячи 931 человек. В среднем это 7-8 человек в сутки. Причем большее количество всех захоронений пришлось на Южное кладбище – 1 936.

На Западном произвели 855 захоронений, в том числе порядка 70 захоронений бездомных и отказников. На Софийском – 44 и еще 96 – на Болтинском. К слову, последние два погоста — самые старые, и их ресурс уже исчерпан. Здесь производят только подзахоронения в родственную могилу, либо захоронение на свободное место в родственной могиле в пределах ранее выделенного участка.

На Западном кладбище родственные захоронения мы определить не можем, поскольку мест там тоже уже нет. Есть порядка 20 мест под одиночные захоронения, но они находятся вдоль дорожек. То есть тот ресурс, который в процессе заполнения секторов не использовался, мы дорасходуем сейчас.

Намного лучше ситуация на Южном кладбище. Там со 2 января 2017 года введен в эксплуатацию 41-й сектор площадью 8 тысяч кв. метров — на 1300 захоронений.

Этого хватит на год, а пока городу предстоит строительство и введение в эксплуатацию нового кладбища в Глушицах. На текущий момент проходят все необходимые мероприятия для проектирования как подъездной дороги, так и самого кладбища. По плану строительные работы должны начаться во второй половине года.

Конкурентная борьба в сфере ритуальных услуг жёсткая. Мы стремимся оказывать услуги на высоком уровне, в то же время стараемся обеспечить низкие цены. Ведь мы муниципальное учреждение, созданное, в первую очередь, для удовлетворения общественных потребностей.

Для удобства клиентов с начала января мы установили платежный терминал. Теперь у нас можно заплатить за похороны картой — как дебетовой, так и кредитной. Терминал находится в наших магазинах на ул. Солнечной, 57-д и Софийской, 69.

— Часто ли обращаются граждане с просьбами, жалобами?

— Просьбы и жалобы, конечно, имеют место быть, стараемся оперативно реагировать и помогать по возможности. Большая доля жалоб — вопросы по несанкционированному увеличению выделенного земельного участка под захоронение.

— В крупных городах активно развивается кремация. На ваш взгляд, это необходимо небольшому городу вроде Рыбинска?

— Сегодня крематорий является неотъемлемой частью большого города. Общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным и экологически чистым методом, отвечающим современным требованиям. Погребение в землю — это традиция с глубокими корнями. Однако мы идем в ногу со временем. МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» принимает заказы на кремацию в крематории Ярославля. По стоимости эта процедура сопоставима с услугами по обычному погребению. Сразу отмечу, что ажиотажем у наших горожан она не пользуется.

— Многие люди, теряя близкого, не знают, куда обращаться за помощью и часто становятся клиентами недобросовестных фирм только потому, что те приезжают на место смерти первыми и навязывают свои услуги с заоблачными ценниками. Похоронным делом, по сути, может заниматься любой человек с лопатой…

— В Рыбинске оказывают ритуальные услуги 11 организаций. И проблема морально-этического характера в работе ритуальных агентов присутствует и в нашем городе. Люди зачастую не осведомлены в этом вопросе – просто потому, что к внезапному уходу из жизни близкого человека нельзя быть готовым. Это всегда шок. Особенно в первые часы, когда случилось горе. В момент такой утраты человек наиболее психологически уязвим, ему нетрудно навязать любую информацию.

— Что поможет сделать работу ритуальных агентств более цивилизованной?

— Идеальный рынок — здоровая конкуренция! Человек вправе выбирать. Задача как МБУ, так и частников — оказать помощь родным усопшего в столь непростой период и достойно выполнить свои услуги.

Надежда Гаврилова

Что делать, когда умер близкий человек?

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме