Юлия Бурутина — директриса салона красоты «Ля Руж». Это бизнес-леди, которая уверенно ведет свое дело. В среде рыбинских предпринимателей про нее так и говорят — «толковый директор». Но так было не всегда. Когда-то Юля мечтала стать дизайнером и даже освоила эту специальность. Она всегда любила творчество — рисовать, мастерить руками и уж чего-чего, а связывать свою жизнь с бизнесом девушка точно не планировала.
Планы на жизнь изменились, когда мама Юли, Лариса Журавлева, открыла салон красоты «Виктория», который когда-то работал на Полиграфе. Заведение располагалось в полуподвальном помещении жилого дома, и там всегда что-то происходило — то из-за оттепели подтопит помещение, то трубы прорвет. «Мастерской красоты» там было явно некомфортно, и место дислокации парикмахерской хозяйка решила поменять.
В 2007 году салон переехал в самый центр города, в торговый центр «Эльдорадо». Тогда же изменилось не только название — с «Виктории» на «Ля Руж» (в переводе с французского — «красный»), но и его концепция. Салон считался едва ли не элитным. Уровень поддерживался во всем — и в качестве используемых в работе материалов, и в профессионализме парикмахеров и стилистов.
— У мамы был очень волевой характер, в ее руках дело спорилось. Она вела весь бизнес. Я ей помогала, чем могла. Специально для этого выучилась на парикмахера, сама встала «к станку», частично администрировала салон. Но я и думать не могла, что однажды все это полностью ляжет на мои плечи, — рассказывает Юля.
Это произошло 31 октября 2012 года. Мама Юли попала в автокатастрофу, погибла она сама и еще один пассажир… По иронии судьбы 1 ноября Лариса Журавлева планировала устроить праздник в честь пятилетия «Ля Руж». Но вместо праздника был траур.
С тех пор прошло почти пять лет, и сейчас Юля не просто парикмахер, она — хозяйка «красивого» бизнеса. Мы беседуем с ней в одном из кабинетов салона, а в это время в парикмахерском зале кипит работа: один клиент сменяет другого, гудят фены, щелкают ножницы, слышен шелест пелерин. «Ля Руж» почти всегда загружен работой, как это было и при прежней хозяйке. В базе — сотни постоянных клиентов.
— Мама всегда стремилась развивать салон, чтобы у нас все было по высшему разряду. Когда она трагически ушла из жизни, в городе начали ходить слухи, что мы скоро закроемся. Злые языки говорили, что нас купили предприниматели из столицы. Я не знаю, откуда была эта информация, но все это было очень неприятно. Вот тогда я для себя четко решила — дело мамы должно жить. Считаю, что у меня не было выбора.
Тогда девушке было всего 22 года. Ей пришлось очень быстро самой вникать в тонкости ведения бизнеса.
— Я очень много училась — осваивала косметологию, новые технологии в парикмахерском деле. Можно сказать, учеба тогда меня отвлекла от грустных мыслей. Вдобавок, у «Ля Руж» была безупречная репутация, и мы должны были оставаться на этом уровне, я не могла подвести маму, — продолжает Юлия. — Помимо всего этого, на меня обрушилось и администрирование: проверки СЭС или налоговой никто не отменял. Когда проходила первая проверка, я чуть в обморок не падала от страха. Плюс налоги, бухгалтерия… Домой из салона я уходила ночью.
В это же время начала меняться и команда мастеров «Ля Руж» — люди, привыкшие работать с Ларисой Вячеславовной, уходили. Ее дочери пришлось набирать новых мастеров.
— Перестройка была очень болезненной, зато сейчас в салоне трудится слаженный женский коллектив. Вообще, я люблю свой бизнес. Тем более сейчас, когда знаю если не все, то очень многое, и работа идет как «по накатанной колее», — признается девушка.
Кстати, ей удалось не растерять того «лоска», который навела в салоне ее мама. А вот цены она снизила. Говорит: услуги в салоне должны быть доступны всем.
День Юлии расписан по минутам. Восемь месяцев назад она стала мамой — у нее родился сын Михаил. Даже сейчас малыш с ней — пока мы разговариваем, он дремлет в соседнем кабинете, укрытый пледом.
— Салон нельзя оставлять даже на день. Стоит что-то упустить, проблемы начинают расти, как снежный ком, — объясняет хозяйка.
Впрочем, шум работающих фенов и голоса клиентов ему совсем не мешают — привык или просто спокойный от природы мальчик. Спит маленький мужчина очень крепко. С другой стороны, что ему горевать — мама же всегда рядом.
— Я вышла на работу через две недели после родов, это мое личное убеждение, что женщина должна работать. Мне помогают родственники — муж, папа, тетя и свекровь, которые «перехватывают» малыша, когда я его не могу взять с собой в «Ля Руж». А порой в декрет уходят и сотрудницы. Если кого-то из предпринимателей это огорчает, то я отношусь к этому хорошо. Некоторые сотрудницы совсем недавно сами вышли из отпуска по уходу за ребенком, иногда они нянчатся с Мишей, так что женским вниманием он не обделен. Так и живем — одной большой семьей, — улыбается Юля.
Юля — интересный собеседник. У нее приятный тембр голоса и хорошее чувство юмора. Живые, добрые глаза. Грустить девушка явно не любит — не свойственно это ее натуре.
— Хвост всегда должен быть пистолетом! Одна мудрая женщина в ту тяжелую для меня пору дала отличный совет: «Как день начнешь, так его и проведешь». С тех пор я стараюсь просыпаться с хорошим настроением, а если такового нет — я его себе делаю, — делится она секретом.
Спрашиваю, ощущает ли бизнес-леди поддержку мужчин.
— Конечно. Муж Александр занимается электрическим оборудованием и помогает мне по этой части. А папа Борис Евгеньевич — вообще человек уникальный. Все дело в том, что у него два образования — он ювелир и энергетик. Как ни странно, некоторое оборудование для салона было приобретено исключительно с его подачи. Помню, в одном журнале он вычитал про аппарат для LPG-терапии (современный аппаратный метод коррекции недостатков кожи и борьбы с целлюлитом – прим. ред.). Помню его фразу: «Очень интересная и удобная вещь — она позволяет и есть, и худеть!» — смеется собеседница. — После такой рецензии мы, конечно же, его приобрели. Кстати, одни из первых в Рыбинске. Папа оказался прав – результатом работы аппарата мы довольны.
Вот такая история успеха. Хороший пример того, что могут сделать люди, объединенные любовью и общей целью, делом, которое нельзя было потерять.
— Волею судеб у меня в жизни появилось свое дело, — в завершении беседы говорит Юлия Бурутина, — и, как мне кажется, я с ним справляюсь. У любой из нас огромный потенциал, поэтому в канун 8 Марта я желаю всем женщинам и девушкам самореализации! Мечтайте и ничего не бойтесь!