Когда речь заходит о развитии города, привлечении инвесторов, не обойтись без анализа имеющихся сильных и слабых сторон. Одно из наших конкурентных преимуществ на сегодняшний день очевидно — наш городской транспортный трафик.
Тот факт, что Рыбинск в свое время рассчитывался на 350-тысячное население, сыграл нам на руку, обусловив появление хорошей окружной дороги. Однако транспортная схема города так и не получила соответствующего развития, оставшись лишь на бумаге в чертежах генплана.
Пока для нас непривычно слышать от ярославцев, что они тратят не один час, добираясь с работы домой, нервничая в пробках, пока мы еще с усмешкой слушаем об аналогичных проблемах москвичей.
Но это пока у нас с одной окраины города до другой — максимум полчаса. Кому-то кажется, ну и что такого?
А ведь мы, рыбинцы, помня о ценности времени, которое никто и ничто не может нам восполнить, в итоге оказываемся богаче тех же соседей-ярославцев, так как лишние минуты, которые складываются в часы, дни, месяцы, тратим не на передвижение из точки А в точку В, а исключительно на свои потребности, свою семью.
Но здесь есть одно но: автомобилизация населения с ее галопирующими темпами неминуемо приведет к транспортному коллапсу, если городские власти не будут работать на опережение. Какие шаги делаются уже сейчас?
Разговор об этом с главой города Юрием Ласточкиным мы начали во время рабочей поездки в одном из рыбинских дворов на Скомороховой горе, который вошел в программу благоустройства и прошел «модернизацию».
Здесь не только приведено в порядок асфальтовое покрытие междворовых проездов и тротуаров, но и оборудованы парковочные места. И это один из пунктов в программе действий по сохранению городского трафика.
Да, иной раз приходится жертвовать шириной тротуаров, зеленой зоной, но другого пути решить проблему машин, стоящих на газонах и детских площадках, пока нет. В свое время наши дворы не рассчитывались на автомобильные реалии сегодняшнего дня.
Да и действующие ныне нормы явно отстают, предполагая на 10 квартир одно машиноместо, притом, что теперь уже в одной семье зачастую не один «железный конь». В итоге перегружены транспортом дворы, близлежащие проезды.
Преимущества нашего относительно небольшого города в том, что нам не приходится тратить время в пробках, на светофорах, как жителям мегаполисов, но и у нас идет активный процесс автомобилизации населения.
В городе сегодня 40 тысяч автомобилей, ежегодный прирост — 2-2,5 тысячи
К приросту мы не готовы: не хватает стоянок, не хватает дорог. Мы видим «запертые» улицы, машины, брошенные на тротуарах, газонах, детских площадках.
Зимой эта проблема еще более усугубляется. Как ее решить, чтобы сохранить то преимущество, которое у нас есть?
Этот вопрос требует комплексного подхода.
С одной стороны, нужно увеличивать количество дорог, строить трассы-дублеры, расширять существующие магистрали, с другой — оптимизировать транспортную схему, в том числе и движения общественного транспорта.
Основная же задача сегодняшнего дня — выделение мест под стоянки, парковки машин. Это принципиально, и не только во дворах, где, конечно, основная концентрация машин, но и в точках деловой активности — Центр города, места работы, учебы, отдыха.
Мы начали их делать. Типичный пример — парковка у Центрального рынка. Там введены 30 дополнительных машиномест и сразу высвободилась полоса для движения. По сути, надо увеличивать темпы работ в разы.
Сегодня удалось получить около 2,5 тысячи машиномест, но ориентировочная потребность в 8-9 тысячах.
Если мы это реализуем, на что потребуется 2-3 года, то сумеем удержать ситуацию. Параллельно с этим нужен контроль за вводом стояночных мест при сдаче новых домов, предприятий общественного питания, торговых центров, особенно крупных.
Начинает работать региональный дорожный фонд, и нам надо готовить проекты по строительству новых дорог, реконструкции имеющихся, чтобы включаться в эту программу. Это одна сторона вопроса.
Второе — вместе с вводом в эксплуатацию парковок и стоянок должен ужесточиться подход к водителям, которые оставляют свои машины в неположенных местах.
Чтобы понять масштабы проблемы, достаточно пройти по улице Крестовой. В будущем у людей будет выбор: поставить машину на стоянку или заплатить за эвакуатор.
До конца года новые парковки появятся:
ул. Крестовая, 77 — на 40 машиномест;
ул. Крестовая, 139/141 — две парковки на 27 машин;
ул. Крестовая, 122 — на 10 машин;
ул. Крестовая, 126 — две парковки на тысячу квадратных метров, где можно разместить 27 машин.
Площадка в 2400 кв. метров возле Кресто-Воздвиженской церкви также будет благоустроена, после чего здесь одновременно сможет парковаться 71 машина.
В начале ноября расширят проезжую часть автодороги по улице Чкалова, в районе авиационного колледжа и ОКЦ. В результате здесь появится парковка на 42 машины.
В итоге к концу года мы будем иметь 12 парковок общей площадью 9830 кв. метров на 320 машиномест. Это неплохое начало.
Целенаправленно увеличивая количество санкционированных мест для стоянки авто, мы освободим улицу Крестовую. До недавнего времени скопление машин на обочинах мешало уборке магистрали и проезду общественного транспорта.
Парковки в центре города — это не единственный путь исправить ситуацию с «дикими» стоянками. На данный момент во дворовых территориях количество парковочных мест выросло до 1530, с учетом уширения междворовых проездов мы получим 2,5 тысячи машиномест.