Мог ли представить Павел Бажов, что наступит время, когда к его Хозяйке Медной горы сможет не только прийти, но и приехать любой искатель приключений?
И, действительно, еще совсем недавно передвижение по лесным и горным массивам Урала представлялось весьма проблематичным. Но все меняется. То, что раньше казалось невозможным, сегодня может стать доступным всем
Итак, компания «Русская механика» представляет путешествие по окрестностям Екатеринбурга, а точнее, старинного посёлка Верхняя Сысерть, что в 60 км от города.
На календаре 7 октября 2011 года. И именно здесь, и именно в этот день рыбинская компания официально явила миру первый русский мотовездеход «РМ-500».
Название «РМ» — это аббревиатура от словосочетания «Русская механика» или «Русский мотовездеход» — кому как нравится. И то и другое правильно. 500 — соответственно, объем двигателя аппарата.
Принципиальная политика предприятия уже на протяжении 40 лет — проводить серьезные испытания выпускаемой техники. И если раньше речь шла о зимней технике для бездорожья — снегоходах, то уж, конечно, первую собственную разработку мотовездехода «Русская механика» решила испытать по полной программе. И Урал в этом случае — практически идеальная местность.
Протяженность маршрута
110 км. Перепады высот от 10 до 550 метров над уровнем моря. Треть пути — болота, остальная часть — лесной массив и средние горы. И вот колонна из 12 квадроциклов медленно, но уверенно вступает в борьбу со стихией, название которой — «бездорожье». Утешало только одно — серьезность техники, на которой предстояло преодолевать маршрут.
Еще Менделеев, будучи на Урале, обратил внимание на образцовое лесное хозяйство этих мест. Именно здесь произрастают замечательные по целебным свойствам сосновые боры с кристально чистым воздухом. Вот как раз по ним вначале и пролегал маршрут. Уникальный ландшафт предоставлял возможность ощутить всё неповторимое очарование уральской природы. Горы звали вперед, а высокие незамусоренные леса позволяли испытать квадроциклы на способность преодолевать самые различные препятствия.
Но очень скоро участники экспедиции поняли, что задача провести 12 единиц техники по лесному бездорожью — нелегка. Удовольствие от управления мотовездеходом было столь велико, что ктонибудь периодически так увлекался фигурным вождением, что отставал от основной колонны. А идущие впереди, словно сговорясь, решили испытать скоростные способности техники, поэтому колонна периодически разрывалась, первым приходилось останавливаться и ждать отстающих.
Во главе колонны — дилер компании «Русская механика», директор компании «Снегоходы Урала», уральский путешественник — Александр Клещев. Его интерес, впрочем, как и интерес других его коллег, к квадроциклу не только как к потенциальному объекту продажи. Они прекрасно понимают, что эта техника может стать незаменимой как раз при прохождении вот таких маршрутов.
В составе экспедиции среди пилотов тест-драйва замечен и глава компании Валерий Караваев. Это вызывает искреннее уважение. Руководитель, проявляющий личный интерес к тому, что и как производит его предприятие, способен не на словах, а на деле разобраться во всех плюсах и минусах своей продукции. Так что равнодушных участников не было. И постепенно, километр за километром, Урал покорялся.
Надо сказать, что первые километры чистого светлого бора сменились весьма разъезженной лесной дорогой, где были и ухабы, и лужи, в которых можно было утопить классическую русскую телегу, однако рыбинская техника преодолевала эти препятствия, пусть и не шутя, зато очень успешно. Сумели «РМ»-ки показать класс проходимости и в уральских болотах. Развитые грунтозацепы позволяли без проблем преодолевать даже самые суровые препятствия.
И вот уже позади не один десяток километров. Да, была проблема — разбортировалось колесо, но ее быстро устранили. В целом же «РМ-500» абсолютно никаких вопросов не задавал, равно как не было вопросов к нему и у пилотов презентационного тест-драйва. Более того, ребята до такой степени расслабились, что стали воспринимать маршрут как экскурсию — уикэнд по бажовским местам.
Из достопримечательностей следует особо отметить историко-революционный памятник — озеро Тальков Камень — место тайных собраний сысертских рабочих в 1905-1907 годах. Честно сказать, участников экспедиции не столько привлекла революционная история, сколько поразила красота этого места. Хотя рабочих тоже можно понять. Озеро глубиной 32 метра скрывается внутри скалы, высота которой составляет 27 метров. До такого укромного места не каждый доберется. Однако сию гору «РМ-500» преодолели достаточно легко, что позволило получить огромное удовольствие от созерцания этого природного чуда.
А вот следующая остановка примечательна особо. Марков камень представляет собой огромную голую гору, на вершине которой установлена караульная вышка. Внешне эти плоские каменные глыбы напоминают палатки. В древности они были местом проведения языческих обрядов и жертвоприношений. Здесь была обнаружена стоянка древнего человека, а гладкая каменная «лепешка», по мнению исследователей, использовалась для ритуалов поклонения языческим богам. Добраться до Маркова камня весьма непросто. Местные жители говорят: «Не всех он к себе подпускает, много дорог сходится и расходится, и плутать приходится». А ведь доехали!
Нерукотворная красота Урала и творение рук человеческих — экстремальный транспорт, первый русский мотовездеход от компании «Русская механика» — «РМ-500» в итоге подружились. Ни природа, ни техника не подвели. В заключение стоит отметить: за время проведения двухдневного тест-драйва «РМ-500» было пройдено 250 км уральского бездорожья. Ни один квадроцикл при этом не пострадал.