Темы 26 октября 2011 10:30

Черная полоса

За три дня в Рыбинске на зебрах погибли двое пешеходов

18 октября страшное ДТП произошло в микрорайоне Волжский. 20 -летний водитель автомобиля ВАЗ-2112 сбил молодую женщину с ребенком. На пешеходном переходе. 21 октября на проспекте Батова водитель троллейбуса сбил 13-летнего мальчика. На пешеходном переходе.

24 октября водитель иномарки сбил 17-летнюю девушку. В зоне пешеходного перехода. Всего же только за три дня было совершено 6 наездов на пешеходов, два человека погибли. Что это — нелепая случайность или пугающая тенденция?

Параллельный перенос

Рыбинск каким-то необъяснимым образом становится дублером резонансных ДТП. Едва отгудело в СМИ обсуждение ЧП на востоке Москвы, в результате которого легковой автомобиль сбил четырех человек на остановке, как спустя девять дней похожая авария произошла в Копаеве. Из записи видеорегистратора видно, что автомобиль «Toyota» выполнял обгон сразу нескольких машин и ехал с гораздо большей скоростью, чем основной поток. Иномарка почти завершила маневр, как вдруг ее «зацепил» автомобиль «ГАЗ», поворачивающий налево. «Легковушку» закрутило и вынесло на обочину. Визуально место столкновения машин и остановку разделяет приличное расстояние, но избежать трагедии не удалось.

Погибла женщина, которая ждала автобус, чтобы ехать по своим делам. По имеющимся данным, водитель иномарки первым делом побежал к пострадавшей, в то время как другой мужчина занялся сбором телефонов очевидцев аварии. Кто из них виновен — владелец «Toyota», выполнявший обгон, или водитель грузовика, не убедившийся в безопасности маневра при выполнении поворота, — выясняют следователи. Вот только мать, сестру, подругу родные и близкие уже никогда больше не увидят.

7 октября в Брянске произошло ЧП, всколыхнувшее весь город. Девушка-водитель на пешеходном переходе сбила молодую женщину с ребенком. 3-летняя девочка погибла, ее мать с тяжелейшими травмами находится в больнице.

А через 11 дней аналогичное ДТП произошло в Рыбинске. Водитель ВАЗ-2112 на улице Целинной сбил 30-летнюю женщину с сыном-второклассником, которые шли по нерегулируемому пешеходному переходу. И мать, и ребенок находятся в коме. Мальчик был госпитализирован в ярославскую клинику, женщина находится в горбольнице Пирогова. Состояние обоих, по словам медиков, стабильно тяжелое, в сознание они не приходили.

Почему в дневное время суток, находясь на сухой дороге, приближаясь к хорошо просматриваемому пешеходному переходу, трезвый водитель не смог избежать наезда — не поддается логичному объяснению.

Переходный период

Непонятно, о чем думал 13 октября и водитель ВАЗ-2109, который при повороте налево не уступил дорогу одиннадцатилетней девочке и её бабушке. Обе шли на зеленый сигнал светофора! К счастью, пострадавшие получили незначительные ушибы.

21 октября под колеса троллейбуса попал ученик СОШ № 6, который переходил проспект Батова в районе дома № 34. Мальчик 1998 года рождения шел по пешеходному переходу. По второй половине дороги ехали пассажирский ПАЗик и троллейбус. Маршрутка остановилась, чтобы пропустить подростка, а вот электротранспорт почему-то нет.

Водитель позже пояснял, что не видел ребенка из-за автобуса, а не остановился вслед за ним, так как подумал, что ПАЗ намеревается повернуть. О том, что по «зебре» может идти человек, у шофера даже мысли не возникло. Увидев ребенка, водитель применил экстренное торможение, но было уже поздно. С закрытой черепно-мозговой травмой мальчик госпитализирован в больницу. Получила сотрясение головного мозга, ушибы и вывих ноги кондуктор, которая в момент торможения единственная стояла в салоне троллейбуса. По словам инспекторов ГАИ, пострадавших могло бы быть гораздо больше, если бы мест не хватило для всех пассажиров.

Обстоятельства еще одного дела пока выясняются. Утром, в понедельник, около дома № 17 по улице 9 Мая была сбита 17-летняя девушка. В тяжелом состоянии она доставлена в горбольницу №2. Водитель иномарки, совершившей наезд, заверяет, что девушка переходила дорогу в неположенном месте, однако уже известно, что это «неположенное» место располагается в непосредственной близости к пешеходному переходу. Точное место ДТП сейчас устанавливается.

К сожалению, минувшие выходные стали последними для двух мужчин.

Вечером 22 октября в деревне Никольское погиб 30-летний велосипедист. При повороте налево он не уступил дорогу ВАЗ-2114 и после столкновения с автомобилем от полученных травм умер на месте.

В этот же день произошла еще одна смерть, шокирующая своей нелепостью. Субботним утром при уборке двора около дома №15 по улице Фурманова водитель мусоровоза не заметил мужчину и включил задний ход. МАЗ раздавил пешехода 1968 года рождения и уехал с места трагедии.

По словам водителя, он не почувствовал, что совершил наезд, поэтому и продолжил дальнейший маршрут. Так ли это было на самом деле, или шофер скрылся, испугавшись последствий, выяснят полицейские.

Образцовые родители

Ясно одно, резонансные аварии, страшные ДТП, нелепые смерти происходят не только в программе «ЧП» и ее многочисленных вариациях. В Рыбинске сейчас четко прослеживается рост количества дорожно-транспортных происшествий, а статистика говорит о том, что ужесточение штрафов не принесло ожидаемых результатов. У этих тенденций есть свои  причины, в том числе объективные.

Осенью темнеет раньше, светает позже, а транспорта и пешеходов при этом меньше не становится. Нельзя сравнивать семь вечера в июле и в октябре, когда основной поток машин и людей приходится уже на темное время суток. Учитывая проблемы с освещением переходов, водители зачастую не видят на темных-темных улицах людей в темной-темной одежде.

Поэтому инспекторы ГАИ неустанно напоминают о необходимости использования светоотражательных элементов. Хотя бы на одежде у детей. Их в этом году в ДТП попало больше, чем в прошлом. Если в 2010-м за девять месяцев произошло 13 аварий с участием несовершеннолетних, то в 2011-м — уже 18.

«Для нашего города это серьезный рост, который требует усиленного внимания как с нашей стороны, так и со стороны родителей, учителей, да и вообще всех взрослых. К ним у нас большие претензии, — делится инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Рыбинска Сергей Минеев. — О чем, к примеру, думают мамы и папы, покупая своему 12-летнему чаду скутер и отпуская его на оживленную дорогу без малейшего представления о ПДД? Или переходя улицу вместе с ребенком в неположенном месте? Или разрешая ему играть в непосредственной близости от проезжей части?

Таких «или» наберется огромное количество. Только за 9 месяцев этого года несовершеннолетние 2075 раз признаны нарушителями Правил дорожного движения. К счастью, погибших в ДТП детей у нас нет с 2009 года. Сейчас всем отделом переживаем за мальчика из поселка Волжский, получившего сильнейшие травмы, и очень надеемся на то, что ярославским врачам удастся его спасти.

По его словам, в значительной мере родители виноваты в трагедиях, подобных той, что произошла 7 октября на перекрестке улиц Луначарского — Карякинской. 13-летний скутерист (подобного сочетания в принципе не может быть) сбил молодую девушку. Из комы она вышла только 24 октября.

Взаимные наезды

По официальным данным, за девять месяцев этого года в Рыбинске зарегистрированы 88 случаев наезда на пешеходов. Это почти половина от общего количества аварий! 27 раз люди пострадали по собственной вине. Самое распространенное нарушение — переход проезжей части в неположенном месте. Действительно, горожан, идущих, где душе угодно, можно видеть сплошь и рядом. Хочу — прямо между двумя светофорами пойду, а хочу — наискосок.

Еще важно не забыть наушники вставить, а уж SMS на ходу писать  — святое дело. И что прикажете делать водителям, когда идет человек «ничего-не вижу-ничего-не слышу»? Или когда бабушка бежит с авоськами из-за поворота, потому что «так ближе до рынка»?

А уж если кто вступил на пешеходный переход, то ты тут хоть колеса до дисков сотри, а встань перед ним сивкой-буркой. И идти он будет нарочито медленно, всем своим видом показывая, кто тут кому и что должен. Между тем в Правилах четко написано, что пешеходу необходимо убедиться в том, что он не создает помех для движения, удостовериться в личной безопасности, оценить дорожную ситуацию и лишь после этого выходить на проезжую часть.

За нарушения ПДД пешеходами города и района за 9 месяцев этого года выписано — только вдумайтесь! — более 15 тысяч протоколов! Другими словами, каждый час, круглосуточно, без выходных и праздников, минимум два человека пренебрегают установленными для всех нормами.

Однако если при наезде на пешехода, пусть даже спровоцировавшего аварию, водители рискуют машинами, то люди по ту сторону капота  — своими жизнями, которые страховкой не покроешь и на новую не поменяешь. Да и наезжают беспричинно чаще водители, и оправдания в стиле «он вылез прямо под колеса», «она тупила полчаса», «они шли нога за ногу» не принимаются.

«Зебра» — единственное установленное Правилами место, где пешеход может переходить дорогу. На деле получается, что и оно оказывается смертельно опасным, а преимущество полностью игнорируется теми, кто в данном случае сильнее.

Быстро или медленно, вприпрыжку или вразвалку, но пешеход имеет право перейти дорогу именно в этом месте, и водитель обязан его пропустить. Даже если это пешеходный переход около универмага «Юбилейный», где поток людей практически бесконечный. Да, там нужен светофор, да, и на пересечении с улицей Луначарского тоже.

В прошлом году водителям ужесточили штрафы. Но если пристегиваться людей научили рублем, то число нарушений при проезде пешеходного перехода лишь увеличилось. Уже выявлено около 5 тысяч случаев, когда людям не уступили дорогу. С другой стороны, эту цифру можно объяснить повышенным вниманием инспекторов ГАИ к выявлению нарушителей.

«Нарушений еще очень много, дисциплина и культура поведения далеки от идеала: пешеходы не уважают водителей, водители — пешеходов, взрослые не думают о чужих детях, забывая о том, что на их месте могут быть свои, дети пренебрегают правилами, глядя на взрослых. Замкнутый круг. И самый эффективный способ его разорвать — это соблюдать то, что должны соблюдать именно вы. Не важно, кто вы — пешеход или водитель. Не надо смотреть на кого-то, выискивать нарушения у других, перекладывать ответственность. Смотрите на себя, отвечайте за свои поступки, выполняйте свои обязательства. И все сразу изменится», — указывает на выход, кажется, из нерешаемой проблемы взаимного неприятия Сергей Минеев.

Однако куда страшнее неприятия и взаимных обид бывает равнодушие. Каким циничным и жестоким оно может быть, мир увидел на примере Китая. Мимо 2-летней девочки, попавшей под маршрутное такси, прошли и проехали 18 человек. Водитель грузовика проехал по ней. Еще раз.

И только уборщица оттащила искалеченного ребенка с проезжей части к мусорной площадке. После чего ушла. Видео, потрясающее коллективным наплевательством, в Интернете посмотрели миллионы пользователей, реакция одна — шок. В нашей стране подобное невозможно представить. А значит, еще не все потеряно.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме