Нехватка терапевтов и узких специалистов, дефицит талонов на УЗИ, нередко низкое качество обслуживания – эти вопросы подняли жители Зачеремушного района. 16 августа они обсудили проблемы медицины с Александром Гавриловым, заместителем главного врача по поликлинической работе больницы № 2 им. Пирогова.
Инициаторами встречи выступил председатель Муниципального Совета, депутат по округу № 24 Константин Долгов и жители микрорайона, прикрепленные к поликлинике № 2. Они считают, что уровень медицинского обслуживания в поликлинике недостаточно высок, поэтому решили высказать свои претензии и предложения по улучшению ситуации напрямую медикам.
На встречу пришло около тридцати человек. Голос пациента на встрече звучал громко. И к нему старались прислушаться врачи. Первый же вопрос касался насущной проблемы.
— В поликлинике не хватает специалистов, например, кардиолог перестал принимать! – обратила внимание жительница.
Александр Геннадьевич согласился: врачей в поликлинике не хватает. Опытные медики уходят на пенсию, молодые не спешат заменить их на рабочем месте. Вот и в этом году из ярославской медакадемии в поликлинику не пришел ни один молодой специалист. Выпускников отпугивают низкие зарплаты, не устраивают они и врачей со стажем. Например, кардиолог из второй поликлиники ушел на более высокооплачиваемую работу.
Но руководство больницы сделало все возможное в этой ситуации: был заключен договор с врачом из санатория им. Воровского. (Такая договорная система существует и с больницей № 3 – там жителей Зачеремушного микрорайона принимает ревматолог). Теперь «сердечников» из второй поликлиники будет принимать врач в санатории Воровского по квоте – двести посещений в месяц.
В свою очередь собравшиеся предложили устраивать для жителей Зачеремушного района «день кардиологии» – привозить доктора из санатория Воровского в поликлинику № 2 на весь день. Гаврилов обещал подумать и добавил, что направления к специалистам можно получить у своего терапевта.
Присутствующие подняли вопрос об острой нехватке талонов на УЗИ. Александр Геннадьевич посетовал: в поликлинике аппарат всего один.
— Но сейчас решается вопрос с территориальным фондом ОМС о покупке второго аппарата. Это непростое решение, стоимость аппарата составляет порядка восьми миллионов рублей. Надеемся, что в ближайшем будущем он у нас появится, — выразил надежду заместитель главврача.
Позвучали жалобы на качество обслуживания, на неумелые действия персонала, на потерю бумаг и результатов анализов. Александр Геннадьевич пообещал взять ситуацию на карандаш, в то же время оправдывал персонал тем, что врачи и медсестры зачастую перерабатывают сверх нормы. Он призвал обращаться с подобными жалобами напрямую к нему в каб. № 332.
Жители озвучили волнующий вопрос платных посещений специалистов.
— Бывает, ждешь в очереди два часа, а потом приходит платник и идет первым! – возмутилась участница собрания. – Пусть врач принимает платных пациентов по окончанию общего приема.
Гаврилов согласился, что это неправильная ситуация, и пообещал навести в этом вопросе порядок.
Встреча показала, что при желании вполне можно наладить между врачами и пациентами конструктивный диалог. Время покажет, будут ли решены вопросы, поставленные рыбинцами перед руководством медучреждения.