Преобразившаяся Красная площадь – редко кто отказывает себе в удовольствии сфотографироваться здесь на память, пройтись по новенькой брусчатке, полюбоваться архитектурой. Но не зря говорят: стиль задают детали, здесь это стилизованные под старину вывески магазинов. Их владельцы откликнулись на предложение администрации города поддержать исторический колорит.
Витрины магазинов, которыми изобилует центральная часть города, несомненно, привлекают внимание, но зачастую их пестрота и стилистическая «разноголосица» немилосердно режет глаз.
На Красной площади совершенно иная картина. Единый стилистический подход к дизайну витрин – в духе XIX века – пример хорошего вкуса. Их владельцы уверены, что не зря проделали такую работу.
— Мы не могли остаться в стороне, не принять участие в реконструкции Красной площади. Преобразили витрины, выставили манекены в красивых платьях, силуэты которых напоминают туалеты дам дореволюционной эпохи, и, конечно же, постарались сделать вывеску магазина выдержанной в историческом стиле, эстетичной, — рассказывает индивидуальный предприниматель, владелица магазина «Маркиза» Татьяна Куликова. -Работали в тесном тандеме с дизайнером, совместно подбирали цветовое решение. Бордовый оттенок вывески и золотистые буквы в названии магазина – моя идея, а вот проработкой деталей, игрой с цветовыми нюансами занимался профессионал.
«Старинный» шрифт, как в альбоме прабабушки, красуется на вывеске магазина женской одежды «Элен». Изначально предложенный проект витрины показался владельцу слишком простым, поэтому он фантазировал на заданную тему самостоятельно.
— Не скажу, что новая вывеска поспособствовала увеличению количества покупателей. Все-таки для успешной торговли большее значение имеют другие аспекты: ассортимент товара, его качество и цена. Но с точки зрения эстетики, изменения внешнего вида Красной площади, фасадов зданий, смена вывесок вполне оправдана, – считает владелица магазина Любовь Багина.
Для магазина или кафе новая вывеска – это все равно, что новый наряд для человека: помогает посмотреть на себя в новом свете и настроиться на позитивный лад.
— Меня не покидает чувство новизны окружающей обстановки, – продолжает Татьяна Куликова. – После открытия отреставрированной Красной площади каждый день видим здесь людей, которые неспешно гуляют, отдыхают, фотографируются на фоне красивого здания Рыбинского музея-заповедника. Этот уголок города никого не оставляет равнодушным. Нередко наши покупатели делятся своими впечатлениями об ее облике – в большинстве случаев положительными. Здесь началась совсем другая жизнь, и хотелось бы, чтобы в дальнейшем площадь приобрела колорит европейских старинных городов, чтобы здесь появилось кафе под открытым небом, сувенирные ряды, проводились интерактивные программы, интересные для рыбинцев и гостей города.
Предприниматели надеются, что преображение исторической части города продолжится. Реконструкция Красной площади стала примером плодотворного сотрудничества администрации города и бизнеса, которое может и должно продолжаться. Дело за малым – за идеями, которые бы вызвали энтузиазм и желание принять участие в их воплощении.