700 рыбинцев уже подключились к бесплатной системе оповещения «Мой дом». Они немедленно узнают об отключениях в их доме электричества и холодной воды, раскопанных дорогах, смене маршрута общественного транспорта – сообщения приходят им на мобильный. Есть и обратная связь: более сотни горожан оставили электронные заявки с жалобами на холодные батареи.
Приложение «Мой дом» работает в Рыбинске уже две недели. Оно информирует горожан об аварийных и плановых работах в сфере ЖКХ, отключении коммунальных услуг. На сегодняшний день к системе подключилось 700 рыбинцев. Из ресурсоснабжающих организаций – «Северный водоканал» и «ТНС-энерго», на подходе – МУП «Теплоэнерго».
Подробнее о работе приложения журналистам рассказали на пресс-конференции 6 октября.
— Я сам его успешно протестировал, — комментирует Алексей Рябченков, замглавы по городскому хозяйству. – 3 октября закрывали для проезда ул. Ак. Губкина, сообщение сразу пришло мне на телефон. Удобно быть информированным в сфере ЖКХ. Сегодняшнюю систему – с ее бумажными объявлениями, которые то не заметил, то дождем смыло, – нужно менять.
Быть информированным – легко, считают производители системы оповещения. Достаточно зайти на сайт moydom.ru и подписаться на нужный дом.
— Можно следить сразу за несколькими МКД – например, домом родителей или бабушки, словом, тех близких, которые сами в силу возраста не в ладах с интернетом, — объясняет менеджер проекта Артем Бобчихин.
Информация на телефоны горожан поступает из нескольких источников: управляющая компания, кроме сообщения об отключениях, может прислать новости о ходе ремонта подъезда или благоустройстве двора. Пресс-служба расскажет главные новости города, проинформирует об изменении маршрута общественного транспорта, закрытии дорог, программе ближайшего праздничного мероприятия. ЕДДС пришлет предупреждение о резких изменениях погодных условий – урагане, снегопаде. Об аварийных работах в частном секторе, школах, учреждениях соцсферы приложение вам тоже сообщит. Можно самому регулировать – какие новости получать, а от каких отказаться.
Устанавливать обратную связь с управляющей компанией тоже станет легче – достаточно оставить в приложении заявку. За последние две недели более сотни горожан воспользовались этой возможностью и обратили внимание на проблему холодных батарей.
К слову, в Костроме, где приложение работает уже давно, количество звонков с жалобами операторам ресурсоснабжающих компаний снизилось на 30% – теперь заявки поступают в письменной форме через приложение. И это удобно, считают организаторы.
— Вы сможете сами увидеть на сайте: сколько еще жильцов вашего дома испытывают ту же проблему. К примеру, не чудится ли вам одному запах газа, — говорит менеджер проекта Дарья Балбенова.
Но организаторы уточняют: приложение будет работать в полную силу, когда к проекту подключатся все управляющие компании города и, самое важное, когда они начнут наполнять сайт нужными и своевременными новостями.
— Сложного в этом нет ничего, — считает Алексей Рябченков. – Достаточно диспетчеру получить сообщение об аварии и сразу сделать рассылку в «Мой дом» – это займет секунды.
Восемь рыбинских управляющих компаний уже вошли в систему: «Запад», «РУК», «Волжский», «РКХ», «Комсервис-регион», «Раскат-РОС», «ЖКУ», «Мир». Из них активно «поставляют» новости две компании.
УК «Запад» – одна из них. Компания начала тестировать новую программу раньше всех – 1,5 месяца назад. Руководство довольно новым приложением. И не только потому, что теперь приходится печатать меньше бумажных объявлений (они будут красоваться на подъездной двери в случае плановых отключений). Главный плюс приложения в том, что УК стала ближе с ресурсниками.
— Раньше мы работали по старинке – информацию об аварии на сетях получали телефонограммой. Теперь наш диспетчер находится в одном информационном поле с диспетчером ресурсоснабжающей организации, и скорости передачи информации другие, — рассказывает заместитель гендиректора УК «Запад» Дмитрий Цветков. — Кроме того, с приложением у нас больше возможностей оповестить собственников об отключениях. Ведь жилищное законодательство требует от нас своевременно информировать собственников о работах в доме.
В программу продолжают вовлекаться все новые организации – есть мысль о приглашении ОАО «Рыбинскгазсервис». Все делается для того, чтобы информированность жителей была как можно более полной. Ведь это позволяет спокойнее переносить временные неудобства – будь то отключение света или перекрытая дорога.
Я уже зарегистрировался и протестировал. Не все функции включены и работают. Но то, что такой проект существует — это уже здорово! Если у проекта будет функционал как у проекта Моя Москва, то это просто отлично! Пока же все очень скромно… Будем следить…