Темы 30 ноября 2017 18:12

Жилищные инспекторы идут на помощь

Многоквартирный дом – сложный механизм, который требует постоянной отладки. Отдел муниципального жилищного контроля следит, как управляющие компании Рыбинска поддерживают порядок в городских многоэтажках. За год сотрудники отдела рассмотрели более тысячи жалоб жителей на недоработки управдомов

В администрации Рыбинска есть отдел жилищного контроля, где трудятся пять инспекторов. Они наблюдают за тем, как управляющие компании города следуют жилищному законодательству. Но многоквартирный дом – это сложный организм, случиться может всякое. И иногда управдом не в силах (или не спешит) выполнить свои прямые обязанности. Тогда рыбинцы обращаются за помощью в отдел жилконтроля.

Летом – крыши, зимой – батареи

Жилконтроль – это реальное связующее звено между жителем многоэтажки и управляющей компанией. Сюда идут, когда управдом не слышит, когда жители не в силах решить проблемы, зачастую копившиеся годами, когда не могут юридически правильно оформить свои претензии к управляющей организации.

Подъезды, не знавшие ремонта десятки лет, прорывы канализации, забитая вентиляционная система, проблемы входной группы, в том числе раскрошенные ступени лестницы и аварийные козырьки над подъездами. С этими и многими другими вопросами в отдел жилконтроля ежедневно обращаются горожане. Характер обращений за-частую зависит от сезона.

— Лето было сырое – рыбинцы жаловались на текущие крыши, — говорит Оксана Тихонравова, начальник отдела. — Похолодало – начали поступать обращения по поводу недостаточно теплых батарей в квартирах. Горожане сигнализируют о проблемах письменно, лично и по телефону. Мы всех выслушиваем, каждую жалобу регистрируем. Проводим проверку, неполадки фотографируем, описываем.

Проверка ведется совместно с заявителем и специалистами УК. Если нарушены требования по содержанию жилья, инспектор жилконтроля выносит предписание и указывает срок, в который его надлежит выполнить. Затем проверяет результат.

Часто управдом реагирует сразу, не откладывая дел в долгий ящик. К примеру, в конце мая инспекторы выехали в микрорайон Волжский по обращению пожилой жительницы многоквартирного дома. Свободным передвижениям бабушки мешали ступени, ведущие с улицы к подъезду. Первая из них крошечная, а вторая расположена так высоко, что даже молодежи приходится приноровиться, чтобы попасть в дом. Пожилой женщине даже думать о предстоящей зиме было страшно: как вторая ступень обледенеет, как придется до последнего откладывать походы в магазин, к врачу. И она обратилась в отдел муниципального жилищного контроля. После выданного управдому предписания рабочие надстроили нижние ступени так, чтобы вход в дом стал более удобным – не прошло и трех недель.

Пять проверок в день

Работы у сотрудников жилконтроля очень много. За десять месяцев 2017 года проведено 1158 проверок – в среднем инспекторы совершают пять проверок в день. По их результатам управляющим организациям вынесено 591 предписание, половина из которых на сегодня исполнена. Оксана Анатольевна объясняет разницу между количеством обращений и выданных предписаний:

— Во-первых, не в каждом случае подтверждаются факты, описанные жильцами. Во-вторых, иногда УК работают на опережение – уже знают, что было обращение, и спешат к приезду инспекторов устранить неполадку. В-третьих, бывает, что исправить проблему – не в компетенции УК. К примеру, холодными батареи часто оказываются из-за того, вода подошла к дому уже не горячей – нарушена изоляция на уличной трубе.

Иногда препятствия для исправления ситуации создают… соседи.

— К нам обратилась молодая семья – в их квартире плесневели стены, болел астмой ребенок. Было понятно: не работает вентиляция. Трубу проверили и обнаружили завал. Но жилец, через квартиру которого предполагали исправить ситуацию, отказал в доступе в свое жилье под предлогом нового ремонта. Решать вопрос пришлось через суд, сейчас проблема с вентиляцией решена, — рассказывает Елена Романова, ведущий специалист отдела.

 Обращайтесь по адресу

Иногда помочь жилинспекторы просто не в силах, так как волнующий рыбинцев вопрос не входит в их компетенцию. К примеру, на процесс капитального ремонта не может повлиять ни управляющая компания, ни администрация Рыбинска – это не их вотчина.

— Этим летом телефоны просто разрывались – раскрытые для капремонта крыши заливало дождями. Вода протекала с 9-го по 1-й этажи. Обращаться с этими вопросами необходимо к представителю Регионального фонда в Рыбинске Валерию Чалову (ул. Стоялая, 19), — рассказывает Елена Романова.

Инспекторы напоминают о той важной вещи, о которой забывают многие обратившиеся к ним рыбинцы. Управляющая компания ремонтирует многоквартирный дом на те средства, что собрала с его жителей. И если в доме много должников, то и крупных работ провести не получится.

Так что не забывайте о платежной дисциплине, рыбинцы! А в случае проблем обращайтесь в отдел жилконтроля по адресу: ул. Рабочая, 1, каб. 307. График приема письменных заявлений: пн. — чт. 08.00 – 17.00, пт. 08.00 – 16.00, обед с 12.12 до 13.00.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме