6 февраля на заседании Правительства области был представлен проект туристического бренда региона. Он призван решать задачи социально-экономического развития территории. В течение восьми лет регион должен войти в пятерку крупнейших туристических центров страны и принимать до 8 миллионов гостей в год. Рыбинску отводится важная роль в этой глобальной работе.
«Что касается предварительных итогов 2017 года в сфере туризма, то здесь многого удалось добиться. За год область посетили более трех с половиной миллионов человек, что на четверть больше, чем в 2016 году. Поступления в бюджет Ярославской области от сферы туризма увеличились на 58 процентов. Считаю, это хороший результат. Но нам есть куда стремиться», – отметил губернатор Дмитрий Миронов.
Как рассказала директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова, главный слоган бренда «Ярославия – среднерусская Гардарика» ориентирован на внешний и внутренний рынок. Термин «Гардарика» знаком иностранцам, именно так называли Древнюю Русь ее европейские соседи.
Работа над брендом велась совместно с экспертами и турбизнесом, бренд должен четко позиционировать регион на рынках туризма и инвестиций. «В условиях высокой конкуренции на этих рынках нам крайне важен единый и узнаваемый концепт», — уточнила специалист.
В основу идеи «Ярославия – среднерусская Гардарика» легла территориальная структура региона. Ярославия — это «страна городов», уникальный конгломерат 12 старинных населенных пунктов: Рыбинск, Гаврилов-Ям, Данилов, Любим, Мышкин, Переславль-Залесский, Пошехонье, Ростов Великий, Тутаев, Углич, Ярославль и затопленная Молога.
– Каждый из этих городов обладает уникальным характером и имеет свой неповторимый образ. Но все они гармонично сосуществуют в пределах одного региона, – пояснила Юлия Рыбакова. – Это настоящий феномен и самая большая ценность территории, привлекательная и для местных жителей, и для туристов.
Визуальное воплощение бренда – логотип в виде улыбающегося солнца с 12 лучами. Этот образ, по словам Юлии Рыбаковой, основан на внутренних ресурсах региона: ремесленных традициях, природных ландшафтах, духовной и городской архитектуре.
В ближайшее время департамент туризма Ярославской области представит проект туристического бренда на обсуждение экспертного сообщества и общественности.