Двигатели SaM146, возможно, поставят на пассажирский самолет Ан-148 и самолет-амфибию Бе-200.
19 февраля замглавы Минпромторга Олег Бочаров в ходе круглого стола в Госдуме заявил: украинские власти запретили поставлять в Россию двигатели Д-436, производимые запорожским заводом «Мотор Сич».
В настоящее время двигатели Д-436 устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАНТК им. Бериева).
В данный момент принято решение — провести ремоторизацию с украинских двигателей Д-436 на рыбинские SaM146 российско-французского производства. Сейчас этим занимается Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, производящий Бе-200.
Как сообщил РИА Новостям Андрей Сальников, начальник бюро технической и аналитической информации таганрогского предприятия, работа по ремоторизации идет давно.
— Мы предусматриваем ремоторизацию на двигатель SaM146. Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет, — сказал Сальников. По его словам, выбор двигателей для Бе-200 зависит от заказчиков.
Справка: В мае 2015 года Украина денонсировала соглашение с Россией о сотрудничестве в военной сфере. В этом же месяце украинское правительство заявило о расторжении договора с Москвой о военно-техническом сотрудничестве. Двигатели SaM146 производятся компанией PowerJet, являющейся совместным предприятием рыбинского ОДК «Сатурн» и французской Snecma.