«Просим, просим, дорогие гости, — радушно приглашали доверчивый экипаж капитана Врунгеля Джулико Бандитто и Де Ля Воро Гангстеритто, — у нас самые лучшие бани в этих краях! Самые лучшие!» И каждый зритель шедевра советской мультипликации вспомнит, насколько трагическим для персонажей оказался визит в пропиаренную жуликами баню, построенную на вулкане.
На рыбинской земле появилось подобное загадочное строение. Правда, не на вулкане, а на пересечении улиц Труда и Степана Разина. За покосившимся дощатым забором — двухэтажный домик, обшитый асбестоцементными плитами. И призывная надпись: «Парилка на дровах, бильярд, телевизор, мангал. Круглосуточно».
В сознании случайного прохожего обязательно возникнут лукаво подмигивающие «гангстеритто» из «Приключений капитана Врунгеля», добавляющие к колоритной надписи свое неизменное «Ба бене…». Окажется ли визит в это заведение столь же «счастливым», теперь уже так и останется риторическим вопросом.
Дело в том, что хозяйка дома, покупая разрушенное бревенчатое одноэтажное строение, так же, как и незадачливые герои мультфильма, не озаботилась получением разрешения на его реконструкцию или строительство нового на старом фундаменте. Да и хозяйкой её можно назвать лишь условно, потому что в соответствии с законом лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на неё права собственности и не вправе ею распоряжаться — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Зато женщина не поскупилась на рекламу. Комната с кричащей вывеской «Ресторан», душ, парильная, бассейн, бильярдная, две спальни… — что ещё нужно для того, чтобы расслабиться, уставшему в долгом плавании моряку, ой, простите, рыбинцу. Так и тянет, так и манит. «А как же градостроительные, строительные, санитарные, наконец, нормы и правила!?» — справедливо ужаснутся бдительные граждане.
И в самом деле ввиду отсутствия оных эта «банька» в каркасном домике могла бы оказаться столь же надежной, что и баня на вулкане. Могла бы. Если бы не стало известно городской администрации о существовании этой горе-банщицы без государственной регистрации предпринимательской деятельности.
Последовал иск в суд. Ответчица не желала сдавать позиций и настаивала, что снос старого дома и строительство на его месте нового, двухэтажного, можно назвать капитальным ремонтом, на который не требуется разрешение. Суд вынес решение не в её пользу и, руководствуясь ст.ст 194-198 ГПК РФ, запретил гражданке использовать самовольно возведенное строение в качестве общественной бани до получения разрешения на ввод в эксплуатацию в установленном порядке.
Баньку закрыли. И теперь все рыбинские «уставшие морские волки» направляются прямиком в уютные гавани семейных гнёзд, избегая бороздить сомнительные вулканы страстей.