— Я со старших классов работаю руками. Помню свой первый шкаф: сейчас бы я его не стал продавать, уж очень громоздкий получился, — улыбается Илья Манин.
Семейному бизнесу Маниных почти 18 лет. Отец Александр Манин делал мебель знакомым – в начале двухтысячных поставил станок в гараже.
— В квартирах у всех тогда стояли дедушкины шкафы и комоды, людям хотелось обновления. А в магазинах ничего красивого не продавали, да и места в наших хрущевках и панельках маловато. Мебель на заказ – точь-в-точь по размерам – отличный выход, — вспоминает Илья.
Они с братом Романом выросли вместе с бизнесом. За 18 лет производство мебели Маниных прошло путь от неказистых и невыгодных табуретов и диванов-уголков к высокотехнологичным кухням, которые сегодня составляют конкуренцию корпусной мебели из федеральных сетей.
Как им это удалось? Семья выкупила несколько соседних гаражей, расширив производственные площади. Два года назад они сменили станки с китайских на европейские. Фурнитуру берут австрийскую. «Россия вообще не производит доводчики и петли», — говорит Илья. Фасады патриотично возят из соседних областей – Вологды, Костромы, часть делают сами.
А полгода назад Манины открыли салон, где потенциальные покупатели знакомятся с их мебелью вживую, а не на бумаге. И все больше рыбинские мебельщики отходят от сарафанного радио – они учатся продавать свою продукцию и подавать свое дело правильно.
В Рыбинске – порядка десяти производителей корпусной мебели на заказ. Как и отец Ильи когда-то, они особо себя не рекламируют. А вот Манины однажды поняли, что это неправильно. Им надоело объяснять свои низкие продажи кризисом в стране. Манины осознали – кроме как работать руками, они больше ничего умеют. И Илья пошел учиться.
— До 2013 года, когда я плотно занялся семейным бизнесом и начал учиться, я думал, что мы бизнесмены. Но это не так. Нам только кажется, что, раз продаем мебель больше десяти лет, мы крутые предприниматели, — рассказывает Илья. – К примеру, кадровый резерв – мы в нем ничего не понимали. И если работник внезапно не выходил, производство вставало. Чтобы подобрать другого, уходило драгоценное время. И лишь недавно я узнал, что нужно создавать резерв.
Столь же внезапное открытие было и с рекламой: оказывается, Манины преступно мало рекламировали свою фирму. «Вышли пару раз – поклеили объявления в подъездах», — вспоминает Илья.
— Эти разговоры о кризисе – они так усыпляют бдительность, успокаивают. Вроде как ты и ни при чем. Пообщаешься с конкурентами: мало заказов, падение. И поставщики подтверждают: да, у всех дела не очень. Ты опять сидишь спокойно. Ведь причина не в тебе, — рассказывает рыбинец.
Первое, что они сделали, – начали активную работу в соцсетях. Доверие и открытость стали их главным принципом. Манины поставили во главу угла покупателя, постарались сделать информацию максимально понятной и приятной для человека. Теперь каждый пост про новую кухню – это не скупые метры и сантиметры, а теплый рассказ о работе, заказчике, обязательные качественные фото. Илья всегда на связи, уточняет, консультирует в режиме онлайн.
— Люди любят читать интересные истории – тем более о других. А не тупые призывы: «Купи-купи!». Недавно рассказывали, как клиент подарил кухню своей маме. Получилось очень трогательно, — говорит Илья.
В порыве оптимизации фирма сменила станки. На их замену семье пришлось взять кредит. «Не ахти какой, миллион рублей», — говорит Илья. Зато теперь они избавлены от переделок – новые станки и точнее, и надежнее.
— Раньше, бывало, сдашь кухню, а через месяц звонок – кромка отклеилась. Едешь и решаешь вопрос за свои деньги. Теперь мы застрахованы от подобных случаев, рассказывает предприниматель. – Нет, можно было их оставить, работать на старых. Знаю, многие в Рыбинске так и делают. Но при относительно небольшом вложении мы получаем отсутствие нервотрепки – и у себя, и у клиентов. К нам повышается доверие.
Сменилась и целевая аудитория. Манины ушли от производства дешевой мебели в сегмент среднего класса. Для удобства покупателей мебельщики открыли салон с образцами корпусной мебели. И опять кризис не испугал.
— Салон повышает доверие к нам. Раньше как было? Роман приезжал к покупателям, рисовал проект, забирал задаток и уезжал. Нервная ситуация для покупателя, согласитесь. Сегодня люди видят – мы не мошенники, умеем работать, — говорит Илья. — Получается, точечные вложения, сделанные с умом, раскрывают твое дело людям. Помогают сделать конечный продукт не только качественным, но интересным для покупателя.
С каждым годом дело Маниных лишь крепнет. «Поток покупателей не слабеет», — осторожно оценивает ситуацию Илья. Он продолжает учиться – как привлечь покупателя, как наладить свое дело на всех этапах, своим примером иллюстрируя пословицу «под лежачий камень вода не течет».
Интересная статья и рассказ! Спасибо 🙂
А конечный продукт то где производится? в гаражах?
А это имеет значение, если качество у ребят не хуже, чем делают на крупных фабриках? По крайней мере у меня и моих друзей, и знакомых так! У тех, кто заказывал в Мансари
Не хуже МДК «Свобода»? Ну умыла.
В нашей стране и в нашем городе существует только фабрика «Свобода»?! Мде….
Куча магазинов с мебелью от различных фабрик со всей страны. При чем здесь вообще эта рыбинская фабрика??
Кто-то из конкурентов этих ребят явно льёт желчь здесь свою… Сразу видно
Я имел ввиду уровень производства(техн.оснащение,культура производства)МДК и гаражного предприятия.Диван из горбыля ,куханная мебель из дсп с отклеивающейся лицевой частью или диван-кровать на металлическом каркасе ,мебель из натурального дерева это две большие разницы.