На самый край света, которым на нашем материке считается поселок Уэлен Чукотского автономного округа РФ, совсем скоро отправятся члены экспедиции, организованной компанией «Русская механика» при поддержке Русского Географического общества и Экспедиционного центра «Арктика». 1 марта стартует труднейший трансконтинентальный пробег на 8000 км по маршруту Салехард-Уэлен
Многодневная экспедиция в экстремальных условиях — лучший способ проверки серийной техники. Первое такое испытание для рыбинских снегоходов состоялось в мартеапреле 1974 года, когда десять «Буранов» прошли от Рыбинска до Воркуты. В прошлом году ОАО «Русская механика» организовало 38-дневный пробег по маршруту Рыбинск-Салехард. Снегоходы нового модельного ряда успешно преодолели 4000 км по бездорожью, весенней распутице.
В год сорокалетия «Русской механики» — единственного в России производителя снегоходной техники — запланирован новый, еще более протяженный пробег по маршруту Салехард — Уэлен, который расположен недалеко от мыса Дежнёва в Чукотском автономном округе. В добрый путь участников экспедиции благословил известный исследователь-полярник Артур Чилингаров.
С 1 марта по 20 мая трем смельчакам на трех снегоходах — TAYGA 550 Patrul SWT, ТАЙГА ВАРЯГ 550, ТАЙГА АТАКА II СТ-551ДР — предстоит преодолеть уже вдвое больше — 8000 км. В составе экспедиции — водитель-испытатель ОАО «Русская механика» Артем Калинин; известный журналист, автор и режиссер фильмов о путешествиях и природе, ведущий телепередач, действительный член Русского Географического общества Владимир Корольков. Руководить группой путешественников, как и в прошлом году, поручено рыбинцу Аркадию Попову.
«Испытание наших снегоходов поможет доказать, что в умелых руках они способны творить чудеса проходимости, скорости, надежности. После возвращения с маршрута опыт эксплуатации и ремонтных работ будет обобщен и передан на производство с целью доработки используемых моделей снегоходов и поиска новых конструктивных решений. Успешное прохождение пути покажет, что жизнедеятельность в суровых условиях Крайнего Севера с современной техникой и снаряжением — дело вполне реальное. Наш опыт позволит еще на шаг продвинуться в деле освоения северных территорий», — сказал о цели экспедиции генеральный директор ОАО «Русская механика» Валерий Караваев.
Кроме испытаний техники на прочность и проходимость, члены экспедиции планируют проводить научные исследования, программа которых будет согласована с Русским Географическим обществом и научными учреждениями, занятыми проблематикой освоения Крайнего Севера. Прежде всего «трио» отважных будет наблюдать за погодой и снежным покровом, изучать их влияние на эксплуатацию снегоходов.
Хотя нитка маршрута проложена в непосредственной близости от городов и поселков, экспедиция побывает и в наименее освоенных регионах Заполярья, где расстояние между населенными пунктами доходит до 200 км.
Остается только пожелать удачи участникам пробега! Ждем от них ярких фотоматериалов, интересных сообщений из городов и поселков по маршруту следования.