новости 5 февраля 2019 15:38

На бэушном транспорте далеко не уедешь

Жители жалуются на работу общественного транспорта. Кто виноват и что делать? Сегодня проблему обсуждали участники круглого стола в Муниципальном совете Рыбинска.

 

Депутаты, представители департамента ЖКХ, транспорта и связи и руководители транспортных предприятий Рыбинска вели двухчасовой диалог. Конструктивный ли – покажет время. А пока…

Жители отдаленных районов периодически опаздывают на работу и на учебу из-за сорванных утренних рейсов. В Волжском подводит маршрут 16, в Переборах – межмуниципальный автобус 111, на Слипе требуют наладить работу «восьмерки», в Заволжье не довольны «двадцаткой»…

Только в январе в каждом из этих районов было по несколько жалоб. То автобус приехал не по расписанию, то он слишком мал и не вмещает всех пассажиров, что особенно актуально в час пик.

Всего в Рыбинске 30 маршрутов общественного транспорта: 20 автобусных, 6 маршрутных такси и 4 троллейбусных. Ежегодно автобусы перевозят больше 14 миллионов человек, троллейбусы чуть меньше – 12 миллионов. В 2018 году пассажиропоток уменьшился на миллион пассажиров. Рыбинцы все больше предпочитают ездить на собственных автомобилях.

Депутат Олег Леонтьев связывает это именно с перебоями в работе общественного транспорта, а заместитель директора департамента ЖКХ, транспорта и связи Олеся Минеева с оптимизмом отмечает: увеличение числа машин на дорогах — свидетельство роста благосостояния горожан. Трудно однозначно поверить и тому, и другому: свое авто вряд ли купят только из-за того, что отменен рейс троллейбуса, а рост доходов измеряется несколько другими параметрами.

Но так или иначе, несмотря на снижение количества желающих пользоваться общественным транспортом, число жалоб увеличивается.

По словам заместителя главы Рыбинска по городскому хозяйству Алексея Рябченкова, работа общественного транспорта нуждается в координации. Ее надежность должен повысить проект «Умный город».

— В его рамках появится специальное приложение, позволяющее в режиме реального времени отслеживать движение общественного транспорта по городским дорогам, — говорит Рябченков. – Также решаем вопрос о переходе на транспортные карты, которыми можно будет пользоваться в любом транспорте Рыбинска и Ярославля.

Современные технологии, конечно, хороши и, безусловно, необходимы. Но основная причина сорванных рейсов – изношенный автопарк. У ПАТП №1 нет возможности обновить его самостоятельно. Предприятие переживает не самые лучшие времена.

— До сих пор мы гасим кредиты четырехлетней давности, — говорит руководитель Игорь Амплеев.

В прошлом году автобусный парк пополнился пятью «ГолАЗами-6228» и двумя «Волжанинами-6270», правда, бывшими в употреблении. 15-тиметровые автобусы ранее колесили по Москве, а затем оказались списаны. Рыбинску они достались даром. Но дополнительные затраты никто не отменял. Восстановление одной машины обходится в 400 тысяч рублей. Импортную подвеску не достать ни в Рыбинске, ни в Ярославле — нужно заказывать в столице. Пока в рейс выпущены только три таких автобуса. Единственный вариант обновить автопарк – лизинг. Но пойдет ли на это предприятие…

Троллейбусники тоже приобрели партию троллейбусов. За полтора месяца в Рыбинск прибыли 12 машин из Казани. Там они работали 8 лет, еще два года стояли в гараже. По словам директора «Рыбинскэлектротранс» Владимира Матросова, на линию готовы выйти пять из них. Над остальными будут колдовать наладчики из Санкт-Петербурга, поскольку каждую машину нужно заново программировать, а в Рыбинске специалистов нет. Серьезной проблемой транспортники назвали нехватку водителей. Обучать специалистов своими силами они не могут – нет условий, поэтому учиться молодежи приходится в Ярославле. Нести затраты на обучение молодых кадров предприятия тоже не готовы, вложения большие, а гарантии, что водитель не уйдет к другому работодателю никаких.

Обсудив проблему, участники «круглого стола» никаких решений не приняли. Да, наверное, и не могли принять. Когда весь «новый» транспорт является бэушным, надеяться на улучшение в работе автобусов и троллейбусов вряд ли приходится.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме