Темы 18 апреля 2012 13:06

«Крокодил», но не Гена

Факты — вещь упрямая

По информации и.о. начальника Рыбинского МРО УФСКН по Ярославской области Андрея Романова, за минувший год отделом было выявлено 97 преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ, по каждому из которых возбуждены уголовные дела. За это время наркополицейские пресекли деятельность трех наркопритонов, в которых, кроме употребления наркотиков, было налажено их кустарное изготовление. К уголовной ответственности привлечены 37 человек.

В поле зрения ведомства оказались и те, кто употребляет «дурь». Сотрудниками МРО УФСКН было составлено 49 протоколов за употребление наркотиков  без назначения врача.

«Следует отметить, что привлечение к административной ответственности людей, принимающих наркотики, затруднено из-за длительного периода получения окончательных результатов освидетельствования из ярославского наркодиспансера. За это время срок привлечения к ответственности истекает», — обозначил проблему Андрей Леонидович.

Анализ общей массы наркотических средств и психотропных веществ, изъятых отделом, свидетельствует, что по-прежнему доминируют маковая соломка и героин. Всего в прошлом году было изъято 9 килограммов таких веществ, более 500 граммов из них пришлось на героин. Но «традиционные» наркотики — лишь верхушка айсберга.

«Следует отметить негативную тенденцию увеличения количества наркопритонов, где в кустарных условиях изготавливается дезоморфин», — продолжил Андрей Романов. И бороться с этим без помощи неравнодушных граждан, сигнализирующих об «интересных» соседях, крайне затруднительно. Более 70 обращений поступило в прошлом году в отдел по борьбе с наркотиками. Особую роль здесь сыграло проведение акции «Сообщи, где торгуют смертью», а также активное информирование населения через СМИ.

Угрожающая реальность

Героин сдает свои позиции, уступая место дезоморфину — адскому вареву, состоящему из кодеинсодержащих препаратов, промышленных кислот и прочих химических составляющих типа бензина. Этот наркотик страшен и вполне соответствует своему обиходному названию — «крокодил», он «сжирает» человека без остатка.

Наркоманы не могут сделать инъекцию дезоморфина в одно и то же место, раствор сжигает вену, а на месте инъекции образуется флебит, затем язва, которая не заживает и начинается процесс гниения.

Жизнь наркомана, который получает свой кайф от дезоморфина, скоротечна. Через 2-4 недели мозг получает повреждения. Через 3 месяца появляется трупный запах — организм гниет. Через год — смертельный исход.

Логово, где варят дезоморфин — это вовсе не землянка в глухом лесу. Для того чтобы организовать производство, достаточно иметь в обычной квартире плиту и необходимые реактивы. Смрад от этого убийственного варева становится первым сигналом опасности для окружающих, которые, как показывает статистика, в открытую или анонимно сообщают о таких местах сотрудникам наркоконтроля.

В ходе заседания комиссии был поднят актуальный вопрос — насколько легко ликвидировать наркопритон.

«Попасть в квартиру, где обосновались наркоманы, достаточно сложно. Есть Конституция, Уголовно-процессуальный кодекс — серьезные нормативно-правовые акты, через которые мы переступить не можем. Поэтому документирование наркопритона — сложная кропотливая работа, которая продвигается небыстро», — пояснил
А. Романов. Несовершенство законодательства  собравшиеся назвали одной из главных проблем, мешающих решать ее на корню, —  ни полиция, ни наркоконтроль не  могут попасть в квартиру в момент, когда там варится зелье.

Полицейские сталкиваются с законодательным абсурдом довольно часто. Например, по закону под категорию «притон» попадает только специально подобранное, например, снятое в наем  помещение — комната, сарай, подвал, где есть все атрибуты для кустарного производства наркотика, а вот собственная квартира производителя адского зелья, где он проживает, к таковому порой и не относится.

Остается ждать соответствующих поправок в закон, ужесточающих ответственность за употребление и распространение наркотиков, которые в ближайшее время предстоит рассмотреть Государственной Думе РФ.

Подростки в зоне риска

Общеизвестно, что наркомания стремительно молодеет. Это тревожит больше всего. Заместитель главы администрации по общественной безопасности и профилактике правонарушений Александр Киселев отметил, что поставить заслон между подрастающим поколением и наркотиками должны взрослые. В первую очередь в информационной войне против распространения наркомании в подростковой среде нужно работать с родителями. А вот детей нужно занять чем-то интересным — например, как ни банально это прозвучит, спортом. По мнению участников комиссии, необходимо активизировать совместную работу в развлекательных учреждениях, где завсегдатаями являются подростки. Не помешает, по их мнению,  прибегнуть и к шоковой терапии — информируя ребят о последствиях употребления наркотиков, для наглядности сопровождать это фотографиями дезоморфинщиков и прочих наркоманов — зрелище, прямо скажем, не для слабонервных.

Главный врач Рыбинского наркологического диспансера Николай Соколов подчеркнул, что за борьбу с распространением наркотиков в подростковой среде необходимо браться всем вместе. Со своей стороны он отметил, что сейчас в наркодиспансере катастрофически не хватает специалистов. «Нам удалось привлечь двух врачей, которые в скором времени должны пополнить штат, один из них дополнительно будет направлен для работы с детьми и подростками», — сообщил Николай Николаевич.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме