Содержание жалобы рисует если не тирана, то самоуправца, а жильцы в ней предстают в образе угнетенных народов Африки. Однако «разведка» показала, что не все так однозначно в этой «коммунальной Ливии»
ТИРАНИЯ ВЛАСТИ
Жильцы живописуют в своем обращении поистине возмутительные действия председателя. По их словам, он превратил двор в автомастерскую и бесплатную стоянку для металлолома, а весь свой мусор сжигает в баках под окнами жильцов, и они вместе с детьми вынуждены терпеть ядовитый дым. При этом обитателям дома запрещено пользоваться общими контейнерами, и все отходы они должны выносить на другую площадку, находящуюся в 200 метрах от дома на противоположной стороне дороги.
Люди боятся поручить эту мелкую хозяйственную работу детям, так как тем приходится переходить проезжую часть в неположенном месте. Не устраивают жителей и квитанции по квартплате, которые представляют собой платежный документ с указанием общей суммы без разбивки и детализации стоимости тех или иных услуг. «Председатель ТСЖ дошел до того, что стал нам угрожать за то, что не даем ему спокойно жить», — жалуются жители дома.
Если следовать принципу «Пастернака не читал, но осуждаю» и видеть ситуацию только так, как написано в заявлении, то председатель ТСЖ «Волжская набережная, 57» Владимир Иванов будет похлеще Муаммара Каддафи в своем единоличном закручивании гаек. Под заявлением стоит 14 подписей, однако авторство нескольких автографов явно принадлежит одной руке. В общем, мы решили своими глазами посмотреть на этот «самозахваченный» двор.
КВАДРАТ ПРОБЛЕМ
Здание построено буквой «П». Стоящее рядом строение бывшего угольного склада, в котором сейчас располагаются гаражи, образует с домом архитектурный квадрат. В середине небольшая территория с припаркованными машинами. Некоторые из авто залегли здесь в зимнюю спячку и теперь представляют собой сугробы на колесах. Двери двух гаражей пестрят яркими красками, рядом плакат с образцами машинного макияжа, а для совсем непонятливых надпись «Аэрография» и номер телефона. Масляных следов, разбросанных «кругом» банок и «постоянно» горящей химии обнаружить, правда, не удалось.
Мусорные баки стоят, но закрытые и занесенные снегом. Зато пивной пластик, разбитые бутылки из-под водки, окурки, сигаретные пачки, какое-то тряпье и фекалии животных в изобилии присутствуют в подъездах. В первой же квартире, куда мы зашли, в нос ударил запах прокуренного помещения, плесени и чего-то кислого. Темный коридор, заставленный всяким хламом, кухня с закопченными стенами, обшарпанная мебель и ощущение потерянной человеческой жизни. В общем, коммуналка.
Живущая в ней Нина Ставицкая переехала сюда три года назад. До этого, по ее словам, она была столичной жительницей, где занимала высокие посты, да вот «приболела». Она держится интеллигенткой, рассуждая, что не может участвовать в коллективном лае, в которое превращается любое общее собрание. Особых претензий к Владимиру Иванову лично у нее нет, хотя ее подпись красуется в заявлении. Машины, по словам женщины, мешают только тогда, когда она вывешивает сушиться белье, которое вбирает в себя технические запахи.
Жильцы из квартиры №10 неудовольствие деятельностью председателя показали наглядно, отодвинув шторы в комнатах. Во время оттепели в доме потекла отремонтированная крыша, и теперь обои постепенно уступают место черной плесени, штукатурка пошла сизо-желтыми пятнами и взбухла, превратив стены в прокаженное тело. Сырость особенно беспокоит молодых мам, у которых в подобных условиях растут дети.
У Ольги Зарубиной, несмотря на внешне юный возраст, их уже трое. Каждое утро девушка, по ее словам, встречает с ведром и тряпкой. Окно в комнате течет вне зависимости от температуры за ним. Меняется лишь интенсивность «осадков». Во время оттепели она собирает с подоконника полведра воды. «А что будет, когда начнется настоящая весна? Мы тут в резиновых сапогах ходить будем», — возмущается Ольга.
Предстоящее потепление ее соседка Татьяна Корчеченко вообще ждет с откровенным ужасом. Текущая крыша уже лишила обоев стену в ее комнате. Рядом с черными грибковыми подтеками соседствует детская кроватка, в которой спит трехмесячный малыш. По словам женщин, председатель лишь отмахивается ото всех их претензий по поводу «наводнения», заявляя, что никаких мер сейчас принимать не будет и никого из других жильцов на крышу не пустит. Женщины мечтают о возврате под крыло управляющей компании: тогда им все было понятно в квитанциях и ясно, с кого требовать выполнение работ в случае ЧП.
«Председатель вообще не считает нужным перед кем-то отчитываться, что-то объяснять или предпринимать какие-то действия. В его подъезде крыша не течет, а как мы живем в таких условиях, его не интересует», — пожаловалась жительница дома Светлана Шарова.
МЕТАМОРФОЗЫ ВИДЕНИЯ
Коммунальным деспотом, хамом и дворовым оккупантом, согласно описанию жильцов, оказался военный в отставке, бывший десантник, человек с двумя высшими образованиями Владимир Иванов. Деятельный по натуре, он, видя, что управляющие компании не спешат ремонтировать здание и не бегут расставлять в подъезды цветы в горшках, три года назад предложил соседям организовать ТСЖ, чтобы самостоятельно решать коммунальные проблемы.
Учитывал ли тогда председатель материальное положение и социальный статус некоторых жителей, теперь уже неважно. Люди, которых он видел партнерами, теперь неустанно пишут жалобы в разные инстанции. Пока ни один из проверяющих органов никаких грубых нарушений закона в действиях Иванова не усмотрел.
«Я ни рубля себе в карман не положил. Сколько проверок уже было, подтверждающих этот факт. Я что, ненормальный за три копейки садиться в тюрьму?» — горячится председатель.
Мусорный бак, да, убрал. По его словам, это был не просто контейнер за углом, а настоящая свалка, куда приносили отходы как жители соседних домов, так и предприниматели, арендующие поблизости торговые площади. А платило за все это «удовольствие» исключительно население дома № 57. С таким положением дел председатель был не согласен, поэтому и обратился в администрацию города с просьбой пересмотреть размещение контейнеров. За этот перенос он уже неоднократно хлебнул соседской вредности. Иванов и некоторые другие жильцы собственноручно убирали гниющие зловонные залежи рядом с домом с мыслью, что образовавшийся свободный участок земли можно огородить и сделать там детскую площадку, которой никогда здесь раньше не было. Вместо этого соседи начали выкидывать мусор прямо из окон на только что вычищенную территорию, а то и вовсе ставили пакеты к дверям председательской квартиры. Странно, что противниками преобразований оказались, по словам Иванова, все те же заботливые мамочки. Они хотят, чтобы ребятня забавлялась во внутреннем дворе, из которого просто необходимо убрать все машины.
Владельцы авто, в свою очередь, разумеется, против выселения. Им непонятно, почему нельзя организовать парковку, тем более если есть возможность угодить и нашим, и вашим. Что касается частного бизнеса, развернувшегося во дворе, то Владимир Иванов уверяет: никакой коммерческой деятельности там не ведется. Мол, бывает, заезжают знакомые поменять колесо или воспользоваться гаражом председателя для другого мелкого ремонта, но о бизнесе речи не идет. Его сын Денис, занимающийся аэрографией, пояснил, что он имеет официально зарегистрированное ИП и исправно платит налоги. Сомнительно все же, что подобную деятельность разрешено вести во дворах многоквартирных домов и в непосредственной близости от Волги.
Услышанное во время бесед с жильцами удручает, но нельзя игнорировать и достижения ТСЖ. С момента его создания в доме проведен масштабный ремонт. Начали с прокладки полипропиленовой водопроводной трубы от колодца к зданию. До квартир на третьих этажах, по словам Иванова, впервые стала доходить вода.
Как уверяют сторонники председателя, только благодаря его активности дом попал в программу капитального ремонта при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ. На работы по замене крыши, электросетей, систем водо- и теплоснабжения, обновлению фасада было выделено более двух миллионов рублей. Подобных вложений дом не видел никогда. Правда, некоторые по-своему оценили преимущества ремонта. Например, сразу после замены электрики 25 метров силового кабеля исчезли в неизвестном направлении, несмотря на то, что находились под напряжением…
Крыша в этом году действительно подвела. Владимир Иванов предполагает, что проблема в чрезмерной снеговой нагрузке. Вероятно, в некоторых местах конструктивные элементы не выдержали тяжести, в результате чего и образовались протечки. Председатель подтверждает слова жителей, что не пустит никого на крышу, но у него для этого есть свои причины: «Крыша из металлочерепицы находится на гарантийном обслуживании у подрядной организации, поэтому считаю логичным предъявить претензии исполнителям.
Я уже связался с этой компанией, и ее сотрудники обещали начать работы сразу после схода снега. Мы посчитаем весь ущерб и обратимся к подрядчикам за компенсацией. Если же кто-то сейчас начнет заниматься «самовосстановлением», то мы рискуем потерять гарантию или повредить покрытие еще больше, поэтому я никого туда не пущу, пусть даже ОМОН вызывают. Нужно понимать, что есть такие ситуации, которые нельзя решить здесь и сейчас», — пояснил свою позицию Владимир Иванов.
Убирать снег своевременно, по его словам, не представлялось возможным из-за отсутствия финансов. Собираемость по дому низкая, у большинства нанимателей накопились внушительные долги.
Задолженность жителей дома перед ТСЖ уже составляет более 140 тысяч рублей. Людей, в свою очередь, интересует — куда уходят деньги и на основании каких расчетов им выставляются платежные документы.
Расписывать тарифы председатель не считает нужным, так как, по его словам, любой житель 9-квартирного дома может прийти к нему, запросить все данные и самостоятельно посчитать размер квартплаты. По его мнению, многочисленные кляузы — это не столько личная неприязнь, сколько конфликт интересов.
Он уверен, что жители, пишущие жалобы, хотят вместо восстановленного и отремонтированного здания видеть обветшалые руины, чтобы побыстрее попасть в программу расселения аварийного жилья. Что же, переход в некоторые из рыбинских управляющих компаний вполне может приблизить жаждущих к потенциальному новоселью.