Француз, живущий в Рыбинске полгода, скучает по сыру и багету. Чтоб не грустить, он сшил костюм жителя Новгорода XIV века и нырнул в прорубь
Ярко-синий пиджак с множеством значков – Жюль Каиа сразу выделяется на улицах Рыбинска. Ему явно незнаком страх многих русских: «выделяться из толпы нельзя, самоирония – грех». Во Франции 17-лет-ний школьник живет на юге страны и даже внешне напоминает скорее испанца или итальянца – миндалевидные глаза, черные кудри, завязанные в хвост. И ослепительная улыбка. Я интересуюсь, как ему российская весна – сегодня как раз солнечно и ветрено, 16 градусов тепла.
— У нас такая погода в марте бывает. На пикник мы бы сегодня точно не вышли. Летом жара и до 50 градусов, — улыбается он. Жюль приехал в Рыбинск в сентябре, и все знакомство с Россией у него проходит в режиме «сыро и холодно».
Каково же было ему, жителю средиземноморья, нырять в прорубь в Крещение? Он не мог уехать, не попробовав один из самых «диких» русских обычаев, который так поражает иностранцев. Справился со страхом – помогли поддержка приемной рыбинской семьи и горячий чай из термоса. Столь ледяной прием не отвернул Жюля от Рыбинского моря, которое так сильно не похоже на Средиземное. Он вернулся туда на зимнюю рыбалку – помолчать над лункой часок-другой как настоящий рыбинец. И даже примерил шубу Деда Мороза – прошел в красно-белой толпе дедушек в декабрьском НаШествии.
— Зима – это очень красиво. Снега – целые горы! У нас снег бывает, но он даже ботинки не скроет. Жарить и есть шашлыки на морозе, кататься с горки – это очень весело! – Жюль в восторге от привычных нам забав.
Покорила его и русская кухня – жирные мясные солянка и борщ после мороза подкрепляют силы быстрее, чем изысканный буйабес. Впервые в России Жюль попробовал кефир и творог, познакомился с блинами и пельменями. А гастрономический приз отдал сгущенному молоку – такого лакомства ни в одной стране мира не найдешь! Но француз есть француз, и когда я спрашиваю: «По чему ты больше всего скучаешь в России?», Жюль, не раздумывая, отвечает: «По сыру и багету!».
За восемь месяцев гость из Франции освоил русский. Когда приехал, то знал лишь «спасибо» и «привет». Теперь прилично изъясняется, рассказывая, что уже побывал в Екатеринбурге и Новгороде, ждет поездки в Казань и Москву. Россия ему очень нравится, хотя язык выучить было непросто. Ему помогали педагоги 2-го лицея, где он учится, друзья и его приемная семья.
— Кстати, в Россию попасть невероятно сложно. Визу можно ждать месяцами! – восклицает Жюль. Он признается – рад развенчать мифы соотечественников о России как о стране, где по улицам ходят медведи с балалайками.
И тут же рассказывает историю про их французского медведя. В горах Пиренеях решили восстановить поголовье медведей. Взяли самку и самца. Так они мало того что потерялись и долго не могли друг друга найти, так еще и подрались чуть не до смерти, когда встретились. Так что не только в России есть медвежьи истории.
Зашла речь про пожар в соборе Парижской Богоматери. Голос Жюля задрожал. Он много раз бывал в Нотр-Даме и нежно любит этот величественный собор.
– Мое сердце плачет, когда я думаю о пожаре. О том, что собор мог быть полностью уничтожен. Это же символ Франции, ее воплощение. Он видел все – королей, революцию, республику, империю. Он уцелел в первую и вторую мировые войны, в него не попала ни одна бомба. Это сама Франция. Когда я в первый раз туда попал – не поверил, что человек способен создать такое. Признаться, и до сих пор трудно в это поверить, — делится иностранец.
Меня интересует, как Жюль попал к реконструкторам – в ВИК «Вереск». Оказывается, он и во Франции ковал мечи и шил рубахи, переодеваясь в воина XIII века.
— Мы преображаемся в воинов Людовика IX, руководителя 8-го и 9-го крестовых походов. Я сам сшил себе полный костюм – правда, не рыцаря-крестоносца, а простолюдина, — рассказывает Жюль.
В России он долго не мог подобрать себе хобби и даже загрустил. К счастью, в Рыбинске тоже есть люди, которые уходят от современности в глубокое средневековье. Гость из Франции сшил костюм новгородца XIV века, снабдил его аксессуарами – и 24 мая поедет в Ярославль на фестиваль реконструкторов «Медвежья гора».
Жюль нырнул в прорубь, посидел над лункой с удочкой, прошел в рядах Дедов Морозов – и стал настоящим рыбинцем!