Катастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявшего рейс Москва — Мурманск 5 мая, привлекла внимание к качеству лайнеров и работе перевозчика.
Регулярно появляется информация об отмене рейсов Sukhoi Superjet 100 из-за технических неполадок. О том, что у авиакомпании «Аэрофлот» есть проблемы с обслуживанием воздушных судов, за два месяца до трагедии было известно прокуратуре.
— Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте обнаружила множественные нарушения, влияющие на безопасность выполнения рейсов авиакомпании «Аэрофлот». Они касаются как соответствия своим должностям руководства авиаперевозчика, так и технического обслуживания воздушных судов, — сообщает Фонтанка.ру.
Документ, составленный по результатам проверки, был направлен гендиректору «Аэрофлота» ровно за два месяца до трагедии в Шереметьево. В нем говорится, что Sukhoi Superjet 100, как и другие лайнеры «Аэрофлота», не раз попадал в аварийные ситуации.
Сотрудники прокуратуры выявили, что в ряде случаев к чрезвычайной ситуации привела некомпетентность наземных служб. Так, например, у самолета Airbus A330, выполнявшего 25 января рейс Москвы-Дели, после взлета не убрались шасси. Выяснилось, что буксировавшие самолет сотрудники не сняли предохранительные устройства с носовой и левой основной стоек шасси.
В другом случае причиной внештатной ситуации стала техническая неполадка самого воздушного судна. На борту самолета Sukhoi Superjet 100, следовавшего из Москвы в Салоники 12 декабря 2018 года, сработала сигнализация о пожаре двигателя.
— Выяснилось, что причиной ЧП стало выбивание горячего воздуха из технологических отверстий незаглушенных портов S13 и S14 из-за неустановки заглушек при выполнении работ на заводе ПАО «ОДК-Сатурн» в городе Рыбинске, — говорят эксперты.
В конце документа говорится, что «вышеуказанные нарушения законодательства напрямую влияют на уровень безопасности полетов и, как следствие, угрожают жизни и здоровью граждан».