Рыбинское издательство готовит путеводитель по Третьяковской галерее.
Большой и ответственный госзаказ выполняет рыбинское издательство «Оффицина». Здесь готовится к выходу в свет объемный путеводитель по Третьяковской галерее.
За плечами рыбинских издателей большая сложная полугодовая работа — так говорит о проделанном пути руководитель «Оффицины» Алексей Алексашин. «Проект этот очень значим для нас. Такого масштабного и ответственного заказа ранее выполнять еще не приходилось, — признается он. — Нам удалось выиграть государственный аукцион на выполнение работ. Это, безусловно, очень греет душу, но в то же время накладывает огромную ответственность».
Путеводитель — объемный том на 200 страниц, который помогает читателю ориентироваться в залах Третьяковки, а также в пространстве русского искусства ХI — начала ХХ веков, рассказывая об авторах, истории создания произведений искусства из коллекции галереи. То, что возможности рыбинской фирмы были оценены в столице и оказано доверие как исполнителям столь значимого проекта, говорит о многом. «Конечно, мы столкнулись с очень строгим контролем со стороны заказчиков. Пилотный проект уже увидел свет. Заказчик его смотрит, вносит свои коррективы, мы их исполняем», — говорит Алексашин.
Отдельный пласт трудоемкой работы — подготовка иллюстраций, которых в путеводителе, естественно, множество. Напечатанные варианты репродукций по нескольку раз сверялись с оригиналами в Третьяковке, чтобы наиболее достоверно передать на страницах издания колорит картин великих русских мастеров. По сути, путеводитель тоже должен стать произведением искусства. Только полиграфического жанра.
Тираж у издания значительный — 21 тысяча экземпляров. Он переведен на три иностранных языка: английский, французский, немецкий. В скором времени творение рыбинских издателей выйдет в свет и разойдется по всему миру.
Выйдет книга Золотарева «Богатырское сословие».
Скоро выйдет в свет книга «Богатырское сословие», в которой впервые будут опубликованы очерковые зарисовки и литературный рассказ «По престолам» Алексея Алексеевича Золотарёва (1879-1950), известного в Рыбинске писателя, публициста-краеведа, философа.
Сына известного священника, протоиерея рыбинского Преображенского собора А.А. Золотарёва всегда очень интересовала тема истории русского духовенства и его роли в русской науке и культуре. Алексей Золотарев предугадал возрождение православной веры после десятилетий большевистских репрессий и советских катаклизмов.
Алексей Золотарев — писатель, краевед, публицист, философ. Родился в Рыбинске Ярославской губернии в семье священника. В обстановке патриархальности, доброты и радушия сформировалось мировоззрение будущего философа: восприятие мира как одной дружной семьи и вера в Промысел Божий. Эта вера помогала ему выстоять в самые тяжкие годы испытаний.
По молодости переболев марксизмом и нигилизмом, Алексей вернулся к православию и созидательному служению людям. Знавшие Золотарева считали его человеком энциклопедических знаний (учился он и в Киевской духовной академии, и в Петербургском университете, и даже в Сорбонне).
Именно в духовной академии он обратил внимание на совокупность черт характера и мировоззрения семинаристов — представителей разных земель и весей — и объединенных принадлежностью к одному духовному сословию. С тех пор в нем постепенно вызревала тема истории русского духовенства и его роли в русской науке и культуре.
С 1907 по 1914 гг., находясь в эмиграции, Алексей подолгу жил на острове Капри в Италии. Там он познакомился с Горьким, под влиянием которого написал повести «В старой Лавре» и «Во едину от суббот», изданных в 1900-е гг. в популярных тогда горьковских сборниках «Знание». Сквозным образом этих во многом автобиографичных произведений является Платоныч — бывший студент-академик, ссыльный, увлекшийся революционными идеями, но не предавший идеалов русской национальной культуры. Повести получили одобрительные отклики литературных критиков, в том числе и Горького.
В 1914 году А.А. Золотарев вернулся домой, в Рыбинск, и с головой ушел в краеведческую работу. При его непосредственном участии были созданы Художественно-исторический музей, городская библиотека, архив. Кроме того, с 1918 по 1930 гг. он возглавлял РНО (Рыбинское научное общество) и заслужил славу одного из лучших краеведов страны. Не отрывался он и от церковной жизни. В качестве представителя мирян Ярославской епархии участвовал в Московском Поместном церковном соборе.
В 1918 году написал рассказ «По престолам», который послужил основой для задуманного им эпического произведения «В тысячелетнем Угличе» (завершен вчерне, рукопись хранится в РГАЛИ). Несмотря на занятость (работал на четырех работах, чтобы заплатить налоги за отца-священника), Алексей Алексеевич неизменно посещал службы в храмах. В 1929 году вместе с некоторыми членами РНО выступил против закрытия рыбинского собора и использования его под зернохранилище, за что вскоре и поплатился. В 1930 году он был арестован и сослан на три года в Архангельский край.
Вернувшись из ссылки, без дома, без работы, без семьи, он вынужден был скитаться по родственникам и знакомым. В это трудное время он пишет «в стол», не надеясь на прижизненную публикацию, но, предугадывая возрождение православной веры, — для потомков, для следующих поколений. В основном это отдельные статьи, очерки, а также воспоминания об умерших близких, родственниках, знакомых, составивших уникальную рукописную книгу «Сampo santo моей памяти» (всего 497 текстов).
В 1949 году на деньги, собранные его бывшими учениками-кружковцами, он смог посетить город Углич — родину предков, поклониться дедовским могилам. В Угличе им была написана статья «Богатырское сословие», идейно, философски обобщившая его личный опыт, наблюдения и исследования о богатырском труде духовенства и его потомков на ниве народного просвещения, науки и культуры. Скончался Золотарев 3 февраля 1950 года, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.