В этом году исполняется 15 лет работы в Рыбинске МУП «ИРЦ». Что это за организация и как работает?
Все о начислении коммунальной платы, тарифах и обстановке в жилищно-коммунальном хозяйстве Рыбинска знают специалисты МУП «Информационно-расчетный центр».
В этом году муниципальное предприятие отмечает 15-лет-ний юбилей.
Об улучшении работы с клиентами, технических новинках и текущей работе рассказывает директор ИРЦ Татьяна Шелухина.
МУП «ИРЦ» появилось в Рыбинске пятнадцать лет назад. До этого момента расчетами жителей с жилищно-коммунальными организациями занималась Служба заказчика. Преемственность сохранилась, и на новом этапе развития основными клиентами Центра остались и до сих пор являются управляющие компании – порядка 40 процентов всех управдомов города обслуживаются в ИРЦ. Еще – товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающие организации.
Специалисты начисляют плату за отопление, водоснабжение и водоотведение, делают перерасчеты, а также разбираются с задолженностями горожан, рассылая им предупреждающие письма, предоставляют сведения для начисления компенсаций за оплату коммунальных услуг.
В МУП «ИРЦ» понимают, насколько важно быть ближе к клиентам, чтобы они могли оплатить счета, выяснить спорные вопросы в режиме шаговой доступности.
— В Рыбинске работают семь расчетно-консультационных пунктов. Они находятся в микрорайонах Волжском, Слип, Веретье, Переборы, Зачеремушном, Северном, а также на Скомороховой горе. Для удобства жителей Центра открыта касса в торговом зале Мытного рынка, а с 1 июля по многочисленным просьбам граждан и Совета ветеранов микрорайона Переборы начала работу касса по адресу: ул. Инженерная, д. 15 (Торговый центр). В наших расчетно-кассовых пунктах берется минимальная комиссия за платежи, — рассказывает директор МУП «ИРЦ» Татьяна Шелухина.
Через специалистов Информационно-расчетного центра проходят практически все коммунальные платежи в городе, за исключением тех, которыми коммунальные предприятия занимаются сами. Сотрудники первыми узнают обо всех изменениях процесса, знакомятся с новыми операторами и компаниями, предоставляющими услуги. Так, в прошлом году ИРЦ стал основным платежным агентом компании «Хартия», занимающейся вывозом мусора в регионе. У горожан было много вопросов по оплате услуг нового игрока на коммунальном рынке, специалисты ИРЦ терпеливо и доходчиво стараются все подробно объяснить.
За годы работы МУП «ИРЦ» оптимизировало свою деятельность, в том числе в техническом плане. Памятуя, сколько нареканий у горожан было высказано по поводу множества квитанций, здесь решили перейти на новое программное обеспечение, которое позволит выпускать единый платежный документ.
— Работа по адаптации базы данных МУП «ИРЦ» под новую версию программного обеспечения началась в прошлом году. В конечном результате мы сможем обмениваться данными с ГИС ЖКХ, размещать необходимую информацию на этом ресурсе автоматически, без дополнительной обработки. Также мы продолжаем развивать сайт МУП «ИРЦ», дорабатываем функции «Личного кабинета», с помощью которого клиенты могут оперативно, не выходя из дома, получать консультации и оплачивать счета, — рассказывает директор.
Специалисты Центра ведут электронную базу данных, в которую занесены все жители Рыбинска. Она используется в том числе для первичного паспортно-регистрационного учета граждан. Прописаться, выписаться из квартиры, получить справку о месте регистрации гражданин может в расчетно-консультационном пункте своего микрорайона.
Татьяна Шелухина с благодарностью рассказывает о людях, которые работают под ее началом. За долгие годы в МУП «ИРЦ» сложился костяк профессионалов, которые могут ответить на любой сложный вопрос о расчетах.
— В Центре работает пятьдесят человек. Практически все они ежедневно консультируют горожан, принимают платежи в консультационно-расчетных пунктах. Такая работа требует не только хороших знаний, но и терпения и выдержки. Неравнодушному, скрупулезному подходу к делу опытные специалисты учат молодежь. Мы сейчас набираем молодые кадры, фактически растим себе преемников, — продолжает директор МУП «ИРЦ».
Информация, поступающая от специалистов Центра, помогает городской администрации видеть картину жилищно-коммунального хозяйства Рыбинска в целом и принимать правильные решения.
— Как у муниципального предприятия у нас велика социальная составляющая работы. Мы консультируем граждан, ведем расчеты, вся наша отчетность, денежные потоки контролируются муниципалитетом. Наша работа абсолютно прозрачна, и это, на мой взгляд, очень важный показатель эффективности Центра, его конкурентоспособности. Недаром у нас растет количество клиентов. К нам приходят новые товарищества собственников жилья, управляющие компании Рыбинского района. Мы готовы брать на себя ответственную работу по начислению коммунальных платежей, обслуживать всех, кто стремится к точности и выдерживает сроки. Каждый должен заниматься тем, что умеет, а на наш опыт, наработанный за 15 лет, можно положиться, — говорит Татьяна Шелухина.
На вопрос, что бы она хотела пожелать коллегам накануне 15-летия предприятия, руководитель уверенно отвечает: успешной и стабильной работы.
— А нашим клиентам желаю получать качественные жилищно-коммунальные услуги, быть активными в решении вопросов благоустройства и ремонта своих домов, своевременно рассчитываться за предоставляемые услуги, — добавляет директор.