Темы 16 марта 2011 11:35

«38 попугаев» рыбинских дорог

Новая методика распределения областной субсидии на дорожный ремонт между местными бюджетами может оставить Рыбинск у разбитого корыта. Точнее — у стиральной доски, в которую без денег неизбежно превратятся наши автотрассы

2011 году Рыбинску на ремонт дорог муниципальной собственности из областного бюджета выделен лимит в размере… 3 миллиона 608 тысяч рублей. Смешная цифра. Только смех, получается, гоголевский — тот, что сквозь слезы.

Что такое 3,6 миллиона для Рыбинска? По плану, утвержденному главой города, на ремонт и содержание дорог в этом году требуется не больше, не меньше — 270 млн. руб. В городском бюджете на эти цели заложено порядка 15 млн. руб.

Плюс 3 областных — получается 18 млн.

«Скоро сойдет снег, нужно будет производить весенний ямочный ремонт; есть дороги, где сплошь ямы да канавы. А с такими мизерными деньгами, каких и на две-то улицы хватит с трудом, не то чтобы улучшать дорожную сеть, но даже поддерживать ее на сегодняшнем уровне просто нереально. Если дороги ремонтировать будем такими темпами, то лет за пять убьем их окончательно», — дает неутешительный прогноз первый замдиректора департамента ЖКХ Владимир Жарковский.

Картину дорожного апокалипсиса представить несложно. Автомобилистам не надо рассказывать: на некоторых дорогах и сейчас подвеску пробивает так, что удары в кузов вытрясают всю душу. И в прежние — лучшие — годы, когда область перечисляла 50, 30 миллионов, дорожный ремонт часто ограничивался «ямочно-дырочным».

Из-за недостаточного финансирования более двадцати лет не производился капитальный ремонт пр. Серова, улиц Гражданской, Ворошилова, Фурманова, 9 Мая, пр. Революции, Переборского тракта. А ведь это важнейшие магистрали города!

О небольших улицах, межквартальных проездах, дворах и говорить не приходится. Многие из них вряд ли отвечают всем требованиям в плане безопасности дорожного движения. Так что, господа водители, пора всерьез задуматься, чтобы в скором времени пересесть с машин на тракторы. Лучше сразу на гусеничные.

Вместе с тем, существует норматив, разработанный специально для Рыбинска Академией коммунального хозяйства им. Панфилова, какой объем ремонтных работ на дорогах нужно выполнять ежегодно, чтобы обеспечивать бесперебойное, удобное и безопасное движение транспорта.

Согласно этому нормативу, каждый год дорожная техника должна облагораживать 223,5 тысячи квадратных метров автотрасс, при этом более половины необходимых работ — ремонт капитальный. Исходя из расчетов академии, на все про все потребуется почти 400 миллионов рублей. А тут всего 3!

Почему вдруг такая немилость со стороны области? Оказывается, ярославские чиновники действуют согласно букве закона, вернее — постановлению Правительства Ярославской области от 29.12.2008 г. «Об утверждении методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам».

Сама методика, расписанная на пяти листах, сводится к одному простому принципу. Он таков. Есть общий областной котел (если раньше это были сотни миллионов, то в 2011 году он усох до 85 млн. руб.). Все средства из него делятся между муниципальными образованиями пропорционально общей протяженности дорог каждого из них.

Вот и получается, что раз в Рыбинском районе длина всех дорог 900 км, то и субсидия у них — 9 миллионов, а если в Рыбинске 360 км дорог, значит, получите-распишитесь 3,6 миллиона, уж не обессудьте. На первый взгляд, вроде бы все справедливо.

Однако все мы понимаем, что, к примеру, оживленная 6-полосная трасса — проспект Ленина и почти безлюдная полоска асфальта, брошенная к поселку Майский, — не одно и то же. «Ни одна из формул новой методики не учитывает ширину, площадь автополотна, интенсивность эксплуатации и тот факт, что через рыбинские муниципальные трассы проходит транзитный транспорт в другие города и области. Естественно, и износ наших городских дорог не сравним с тем, что у поселковых», — поясняет Владимир Жарковский.

Проще говоря, дороги в областном департаменте дорожного хозяйства меряют погонными метрами, как обои. С тем же успехом можно измерять их и в попугаях, как в известном мультфильме.

Впрочем, выход есть. Можно ведь тот же 30-метровый проспект Ленина разбить на десять 3-метровых дорожек, и так потом с каждой автотрассой. Обойти их затем с рулеткой и к прежнему показателю — 360,5 км — приписать нолик. Соответственно, ноль вырастет и у суммы нашей субсидии. Правда, автобусам и троллейбусам будет тесновато, а где-то и велосипедам. А еще, возможно, с гаишниками проблемы начнутся из-за пересечения сплошной, ведь некоторые дороги усохнут до ширины разметки. Но это мелочи жизни.

Зато почти 40 миллионов выбьем на ремонт дорожных сетей, это хоть и не 270, но все же больше, чем 18!
Существует ли реальный способ решить острую проблему? Есть информация, что из федерального бюджета в Ярославскую область поступает полмиллиарда рублей на дорожную сферу. В администрации города надеются, что здравый смысл восторжествует, и поэтому направляют письмо губернатору Ярославской области с просьбой рассмотреть возможность увеличения доли бюджетного финансирования на Рыбинск хотя бы до 200 миллионов. То, что столица региона может «поделиться», сомневаться не приходится.

Ярославль был включен в партийный проект единороссов «Новые дороги городов России» на 2011 год. На данные цели он получит 470 миллионов рублей, говорится на официальном сайте «Единой России». Почему бы нашим депутатам областной Думы не вступиться за родной город? Иначе, когда грянут следующие выборы, добраться до своих избирателей по таким дорогам они уже вряд ли смогут.

А пока остается только ждать. И на всякий случай выхлопотать скидку в автосервисе: если дороги меряют «попугаями», каждый водитель рискует стать его постоянным клиентом.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме