Будьте начеку! Случаев телефонного мошенничества стало больше в 15 раз, — сообщает Сбербанк. В этом году уже зарегистрировано уже около 2,5 млн жалоб.
Звонок с незнакомого номера, разговор «по душам» и вот уже обведенная вокруг пальца жертва выкладывает все пароли своей карты мошенникам или отправляет им деньги.
Чаще мишенью киберпреступников становятся пожилые люди – доверчивые и беспомощные. Многие из них тратятся на лекарства и БАДы – для злодеев это хорошая возможность сочинить рабочий сценарий «ограбления» по телефону.
На днях от действий мошенников пострадала 72-летняя жительница Рыбинска. Ей позвонил неизвестный и сообщил, что расследует дело о продаже некачественных медицинских препаратов, пообещав ей как покупателю компенсацию. Но прежде попросил перевести деньги для «активации». Звонков было несколько, и после каждого пенсионерка послушно пополняла чужой счет. Всего она совершила 23 перевода на общую сумму 3,5 миллиона рублей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.