Где предстоит выполнить ремонты на теплосетях и в котельных? Зачем летом отключают горячую воду? Что коммунальщики успевают сделать за то время, пока жильцы моются в тазиках?
— Алексей Сергеевич, с середины мая «Рыбинская генерация» приступила к подготовке к зимнему сезону. В домах начались традиционные отключения горячей воды, связанные с гидравлическими испытаниями. Что это такое, для чего они нужны?
— Гидравлические испытания тепловых сетей проводятся в соответствии с правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок для проверки на прочность и плотность трубопроводов, их элементов и арматуры. В трубопроводах поднимается повышенное давление, чтобы выявить дефектные участки и выполнить их ремонт в ходе подготовки к новому отопительному сезону. Согласно правилам каждый дом должен пройти гидравлические испытания.
— Почему на проведение этих работ отводится 14 дней?
— Согласно графику гидравлические испытания тепловых сетей проводятся в следующем порядке: первый раз – после окончания отопительного сезона и второй раз – перед началом отопительного сезона. Кроме этого, отдельно отводится время на проведение планового текущего ремонта. В соответствии с СанПиНом по горячему водоснабжению общий срок прекращения подачи горячей воды не должен превышать 14 суток. Для большей части котельных Рыбинска продолжительность каждых гидравлических испытаний составляет трое суток. И восемь суток отводится на плановый текущий ремонт.
— Что все это время делают коммунальщики?
— Сначала происходит отключение горячей воды: слесари всех управляющих компаний перекрывают горячее водоснабжение в подвалах многоквартирных домов, чтобы на период проведения гидравлических испытаний в квартиры она не поступала.
В магистральных и квартальных теплопроводах горячая вода остается и расхолаживается до плюс 40 градусов. Это делается для безопасности граждан, потому что при испытании вода под большим давлением может выйти на улицу.
Одновременно с отключением специалисты собирают схемы для испытаний: задвижками выделяют участки района, куда поочередно будет подаваться давление. Далее в трубопроводах с помощью насосов создают дополнительное давление выше рабочего. Если увеличился расход воды, снижается давление или вышла вода на улицу, значит, нужно готовиться к ремонтным работам. Как только все дефекты обнаружены, их начинают устранять. В этом задействованы все ремонтные бригады района, привлекаются аварийные бригады, сотрудники выходят в выходные и ночные смены.
После устранения всех дефектов трубы промываются через специальные дренажные устройства, вода прогревается до температуры 70 градусов. На это, как правило, требуется более суток. Далее сотрудники «Рыбинской генерации» проводят анализ на соответствие качества воды в контрольных точках. Затем управляющие компании и ТСЖ подключают дома к тепловым сетям со сбросом до чистой горячей воды в тепловых пунктах.
— С чем связано новое требование обязательного присутствия представителя «РГ» при проведении опрессовки системы?
— Требование это не новое. Представитель ресурсоснабжающей компании всегда присутствовал при проведении гидравлических испытаний системы теплоснабжения МКД. Важный момент: в каждом доме до проведения испытаний должна осуществляться гидропневмопромывка системы, потому что за отопительный сезон в трубах накапливается грязь, которая существенно ухудшает работу.
В открытых системах горячего водоснабжения гидропневматическая промывка внутренних систем должна проводиться либо горячей водой от наших котельных, либо водопроводной водой с последующей дезинфекцией. В обоих случаях присутствие представителей ресурсоснабжающей организации необходимо, чтобы принять качество промывки и зафиксировать объем слитого теплоносителя. От качества промывки будут зависеть температура батарей в квартирах и чистота горячей воды при запуске отопления. Вот почему в контроле над промывкой со стороны нашей компании в первую очередь заинтересованы сами жители.
— В ходе гидравлических испытаний возможны прорывы на сетях. Куда могут обратиться очевидцы аварии, если они заметили парение или потоп?
— Во время проведения испытаний наши сотрудники наблюдают за тепловыми камерами, надземными трубами, следят за измерительными приборами. Но иногда мы быстрее узнаем информацию от потребителей. Я прошу граждан при обнаружении видимых повреждений тепловой сети незамедлительно обращаться в оперативно-диспетчерскую службу ООО «Рыбинская генерация» по телефону: 20-36-20.
Для большей части котельных Рыбинска продолжительность каждых гидравлических испытаний составляет трое суток. И восемь суток отводится на плановый текущий ремонт. Общий срок прекращения подачи горячей воды не должен превышать 14 суток.
— Какие еще мероприятия запланированы в рамках подготовки к зимнему сезону?
— В соответствии с графиком капитального ремонта нами предусмотрены ремонт котельного оборудования и тепловых сетей, замена ветхих участков тепловых сетей под проезжими частями, попавшими в программу «Безопасные и качественные дороги».
По инвестиционной программе в этом году будет выполнена реконструкция трех магистральных участков тепловых сетей в Мариевке, Переборах и Волжском, модернизация 19 насосных станций с автоматическим регулированием горячей воды в МКД, автоматизация трех котельных, реконструкция резервного топливного хозяйства на котельной «Полиграф», приобретение двух единиц спецтехники.
— Ранее шли разговоры о строительстве новой котельной в Переборах и переводе микрорайона Мариевка полностью на обслуживание котельной «Призма». Эти работы есть в планах компании?
— Эти мероприятия инвестиционной программой не предусмотрены, но у нас есть возможность делать корректировки в будущем. Для этого нам нужно наработать банк инвестиционных проектов с технико-экономическими обоснованиями и сроками окупаемости. Такую работу мы обязательно будем вести не только по Мариевке и Переборам, но и по другим районам Рыбинска.