Все судостроительные заводы России, готовые работать, будут полностью загружены к середине 2011 года. Об этом рапортовал президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко.
Как следствие можно ожидать очередей на заключение судостроительных контрактов, а также рост их стоимости. По оценкам специалистов, к концу 2012 года стоимость строительства судна в России может вырасти на 30%
Глава ОСК добавил, что среди судостроительных предприятий, работающих в сегменте строительства судов грузоподъемностью до 15 тысяч тонн (а этот сегмент является одним из приоритетных для корпорации), с высокой долей загрузки работает и ООО «Верфь братьев Нобель». По словам Романа Троценко, это предприятие имеет заказ на шесть танкеров.
В конце прошлого года «Верфь» подписала госконтракт на поставку двух спасательных катеровбонопостановщиков. Это уже третья победа в тендерах на строительство данного вида судов. Согласно условиям договора в мае 2012 года танкеры отправятся в Санкт-Петербург и Новороссийск.
Идет работа и по изготовлению судов серии RST-25.
Это абсолютно новый класс танкеров река-море с повышенным уровнем экологической безопасности и автоматизации, строящихся по заказу ОАО «Московское Речное Пароходство». Они предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина. Судно полностью соответствует новым международным требованиям, предъявляемым к перевозке нефтепродуктов.