Скончался скорее всего погиб наш коллега, талантливый журналист, литератор, киношник. Сергей Смирнов прожил 50 лет. Его судьба складывалась вполне благополучно. Окончив ярославский пединститут, учительствовал в сельской школе, служил в армии, потом работал завлитом в гордрамтеатре, чтото писал, но серьёзных публикаций у него ещё не было. После очередных гастролей ушёл из театра и уехал в Севастополь, где начал журналистскую карьеру на радио.
Перестройка принесла всем нам свободу слова, а распад СССР сыграл роковую роль в жизни Сергея. Он перебрался в Москву, но какимто образом утратил паспорт, лишившись заодно гражданства, вида на жительство, и до конца дней обитал в своей стране в качестве нелегального мигранта, что поначалу не помешало профессиональному росту. Он успешно дебютировал в «Литературной газете», а затем вместе с Юрием Щекочихиным перешёл в «Новую газету», наиболее независимую тогда и поныне самую бесстрашную. Под началом старшего товарища Сергей работает в отделе спецпроектов, выполняя ответственные задания. Ведёт собственные расследования коррупции в верхах, злоупотреблений в армии, связей высших чиновников с криминалом Запада; пишет, не уступая таким асам, как Вощанов, Политковская, Латынина. А когда приезжает в Рыбинск, нередко находит здесь темы для статей и очерков: злоключения местного киноклуба и парадоксы секты адамитов, быт фермерской усадьбы и мытарства матери, воспитывающей больного сына. По одной из его корреспонденций выпускник ВГИКа Хитоси Хирано поставил фильм «Охотник».
Скоропостижная смерть Щекочихина унесла у Сергея не только шефа, но и ближайшего друганаставника. Он продолжает работать в редакции, сотрудничает с ТВ, пишет сценарии документальных фильмов. Но житейские проблемы обостряются, а помочь уже некому. После ухода из «Новой газеты» наш земляк начинал работать в других столичных изданиях, но нигде не задерживался надолго. Не мысля свою частную жизнь без профессиональной, он постоянно ищет темы, сочиняет сюжеты, пишет порой на случайных клочках бумаги синопсисы и киносценарии, посылает свои сочинения и резюме в различные массмедиа. Год назад прошёл во второй тур голливудского конкурса на лучший сценарий. Но почти всё это идёт «в стол». Впрочем, нет уже ни стола, ни компьютера, а зачастую и крыши над головой.
Два прошлогодних очерка, напечатанных в «Новой» за подписью «Сергей Смирнов, в миру журналист», повествуют о таких же аутсайдерах. Последний «АрсПегас…» с подзаголовком «Трубадур Курского вокзала» вышел 18 января. Двумя днями раньше Сергея нашли без сознания в центре Москвы, а 21го он умер в больнице, пополнив список журналистов оппозиционной прессы, ставших жертвами насилия. И хотя на сей раз речь не идёт о политических мотивах, нападавшие едва ли будут найдены да и будет ли расследование?
Мы запомним его таким, какой он был: обаятельным, добродушным, не приспособленным к современным реалиям.
Группа рыбинцев