Рыбинским троллейбусам дарят новую схему движения
Сразу уточним, схема в данном случае – это про красочный плакат на стене. Не нужно волноваться, маршруты изменить никто не предлагает. Речь только об эргономичности, удобстве карты передвижения троллейбусов.
— Сейчас на остановках и в салонах то и дело слышишь: а как мне доехать туда-то, а где мне выйти, а идет ли он до этой остановки? Спросите кондукторов, они расскажут – как часто приходится отвечать на подобные вопросы, — рассказывает автор проекта Максим Рябков. – Ситуация сегодня рассчитана на хорошо ориентирующегося человека – на остановках и в салонах схем нет.
А взять туриста, ребенка, старенькую бабушку или просто рыбинца, но в чужом, непривычном районе. Приходя на остановку, он не может знать, куда и на чем отсюда можно уехать. Да и опытному горожанину держать схему в голове сложно.
Новая схема максимально упрощена, даже минималистична. Она не напоминает карту местности. Масштаб и соразмерность в ней искажены в угоду удобства и красоты. И тем проще и нагляднее ею пользоваться, говорит ее создатель.
Зато в нее вписаны урбанистические точки, подсказывающие, какие интересные места есть рядом с остановками. Такая схема частично продублирует навигацию по туристическому городу, стать которым Рыбинск так стремится.
— Мы показали парки, культурно значимые места, точки притяжения людей. Если объект отдален от остановки, есть пометка, сколько до него займет путь пешком. Для привязки к местности к схеме добавлены реки и железнодорожные пути, — говорит Рябков.
Он перечисляет особенности схемы – все они для удобства пассажира. Например, цвет линии маршрута совпадает с цветом цифры на табличке троллейбуса.
— Номер маршрута дублируется на конечных остановках и внизу, в легенде схемы. Названия остановок сокращены без потери смысла – так их удобнее читать. По просьбам людей, которые схему видели, я добавил названия улиц, по которым следует троллейбус. Есть нюанс: добавлены названия только тех улиц, которые не вынесены в название остановки. В легенду схемы включил номера диспетчеров и адреса для обращений пассажиров, — продолжает Максим.
По его мнению, внедрение новой схемы не только облегчит жизнь пассажирам. Такое небольшое изменение способно привлечь внимание к электротранспорту – и это хорошо, так как он более экологичен.
Максим Рябков дважды предлагал проект «Рыбинскэлектротрансу», но ответом его не удостоили. А жаль, идея-то отличная.
Кстати у многих остановок до сих пор висят аншлаги с несуществующими многие годы маршрутами, обманывая туристов и горожан редко пользующихся гортранспортом (это к Рябченкову). Ну а троллейбусники обнаглели до того что что НИГДЕ не публикуют расписание, даже на своём сайте и никто им не указ. И даже остановку » МФЦ» на тр. №6 вроде до сих пор (!)объявляют «Автовокзал»!
У наших кондукторов ответа добиться очень трудно. Большая часть кондукторов как собаки невоспитанные.