Удивительные все же люди, наши земляки-рыбинцы. Найдут возможность при любом случае заявить о своей малой родине. Где не удается на словах, так получается на деле. На этот раз нас порадовал наш коллега — фотограф Алексей Фокин.
Своей фотосессией в Париже, где главной моделью стала рыбинская… шапка, можно сказать, даже пролил бальзам на почву нашего местечкового патриотизма.
А как без этого? Наша «рыбинская» шапка вдруг не только вписалась в памятники архитектуры Парижа, но и как-то преобразила их, сделав, для нас, рыбинцев, сразу родными.
— Как родилась эта идея? Новый год я решил встречать в Париже, — рассказывает Алексей. — Захотелось оторваться от рабочей рутины, взбодриться. Собираюсь во Францию и соображаю: чем же я могу быть полезным там, что же я могу такое поснимать, чтобы потом это было интересно здесь.
В голову совершенно спонтанно пришла мысль — сфотографировать нашу «рыбинскую» шапку на фоне знаменитых парижских достопримечательностей. Сейчас, размышляя о том, почему так все произошло, понимаю: Рыбинск в последнее время стал значить для меня намного больше, чем просто надпись на шапке или место, где я родился, учился. Мой город стал играть другую роль в моей жизни, у него появилось другое смысловое значение.
Вдруг пришло осознание, почему я так и не уехал из Рыбинска, хотя мне все время казалось, что в этом городе мои амбиции остаются неудовлетворенными. Теперь знаю, что это к лучшему, потому что жизнь в столице совершенно не по мне и я совсем туда не хочу.
Там другой воздух, другие люди, и, в общем-то, все предсказуемо, а у нас, наоборот, многое меняется и налаживается в последнее время. Главное, не то, что тебя окружает, а найти себя самого. Я изменил свое отношение к себе, к Рыбинску. И не один я: не думаю, что кто-нибудь в недавние нулевые захотел бы надеть эту шапочку, а теперь люди ходят в них. И не только не стесняются, но еще и гордятся вышитой на ней надписью «Рыбинск».
Поэтому и выбирал я для фотосессии лучшие места Парижа, известные даже школьнику младших классов. Конечно, Эйфелева башня. Триумфальная арка. Центральные кварталы Парижа. Я просто смотрел, где шапочка лучше будет смотреться. И выбирал. Что меня больше всего в Париже поразило, так это то, что весь Париж бежевого, кремового цвета. Это касается всего: домов, Марсового поля, парка Тюильри, даже вода в Сене цвета кофе с молоком. Никогда не думал, что на фоне этого города шапочка с «Рыбинском» станет такой мощной цветовой доминантой…