Эх, дороги! Так и хочется предаться кручине после того, как весной выедешь на оттаявшие магистрали. Колдобина на колдобине там, где еще в прошлом году был ровный асфальт. Почему? На этот вопрос нам ответил директор ООО «Благоустройство2» Николай Полкуев.
Проблема российских дорог, говорит Николай Полкуев, заключается в том, что при изготовлении асфальта мы используем продукт отхода обработки нефти битум. При температуре 150 градусов он начинает гореть, а для изготовления качественного асфальта нужно, чтобы все его компоненты спекались при температуре 250 градусов. Изза нарушения технологии верхний слой асфальта получается пористым и влагоемким. Осенью в него проникает вода, которая, замерзая зимой, расширяется и разрушает покрытие. В результате что мы имеем весной? Правильно. Ямочный ремонт.
Но, оказывается, помимо привычного нам асфальта, который ежегодно приходится восстанавливать посредством ямочного ремонта, в мире существуют другие дорожные покрытия более надежные и долговечные, но и более дорогие. Например, ЩМА щебеночномастичный асфальт. Исходный материал для его производства содержит много компонентов, например, щебень мелкой фракции, но вместо песка в него входят целлюлоза и доломит, а традиционный российский битум заменяет специальная мастика.
Одним из компонентов ЩМА является целлюлоза она заполняет поры и позволяет снизить водонасыщенность дорожного покрытия до минимума. А низкую стираемость ему обеспечивает присутствие гранитной крошки. Служит ЩМА в 23 раза дольше традиционного битумного асфальта, но и стоит процентов на 2550 дороже.
Несмотря на это, Николай Полкуев съездил в Дюссельдорф и приобрел специальное оборудование для завода по производству ЩМА. Уже в этом году он собирается опробовать новую технологию при ремонте межмуниципальных дорог. Для Рыбинска, говорит он, это пока дороговато…
Ирина Коновалова
Это интересно
История создания щебеночномастичного асфальта (ЩМА) восходит ко второй половине 60х годов. Он появился как следствие борьбы дорожных служб Германии с интенсивным разрушением дорожного полотна и образованием колеи изза массового использования автомобилистами ошипованных шин в зимний период. ЩМА продемонстрировал свои прекрасные эксплуатационные качества, и в 1984 году был принят национальный стандарт Германии на его спецификацию и применение. С тех пор данный вид асфальта нашел свое распространение во всей Европе и во многих частях света.
В настоящий момент ЩМА используется в качестве верхнего дорожного покрытия на трассах США, ЮАР, Китая, Норвегии, Финляндии, Швеции, Франции, Германии.