Старый центр Рыбинска хорошеет: это отмечают и благодушные туристы, и скептически настроенные горожане. Работы над купеческими фасадами идут каждое лето. В этом сезоне подновили легендарный дом с лепниной на Крестовой, 39. В ремонт вложились бизнесмены-арендаторы. Облагородили бывшую гостиницу на Крестовой, 25. На очереди – многострадальный фасад первой школы: владелец здания внял просьбам администрации, рабочие поставили леса и начали обработку стен с двухсотлетней историей.
Оживляет центр и визуальный код – новые вывески в стиле модерн. Третий год со старинных улочек убирают разномастные конструкции на пластике и кричащую рекламу. Предприниматели заменяют их консолями в дореволюционном стиле – согласно постановлению администрации. Так власти стремятся поддержать уникальность приволжского города.
Как реагирует бизнес Рыбинска? Большинство предпринимателей с пониманием относится к требованиям администрации. Хотя бизнесменам, работающим по франшизе, смена вывески дается особенно непросто – стиль оформления у них строго определен. И любые перемены приходится согласовывать с франчайзером.
— Сменил вывеску магазин «Кладовая здоровья». Его владелец Федор Дементьев – даже не коренной рыбинец, но загорелся идеей единого культурного кода. И смог зажечь ею владельца франшизы, чье имя «Липнер» теперь красуется на вывеске – вполне в купеческой традиции. Сложности были у франшиз с названиями на латинице. Павел Бреев и вовсе сменил название: теперь его «Etor» называется «Красная туфля». Конструкцию в купеческом стиле обрел и барбершоп «OldBoy» на Волжской набережной. У его франчайзи Василия Соловьева тоже было много работы. Но они справились, благодарим их за это, — говорит специалист департамента архитектуры Олег Шаров.
К слову, вывески обходятся от 40 до 120 тысяч рублей. Далеко не баснословные деньги. К тому же можно заказать подвесную консоль, как «Кассы. Весы» на Стоялой. Или скинуться с другими арендаторами и сделать одну на всех, как «Конторский дом» на Стоялой.
Однако многие предприниматели продолжают игнорировать законные требования властей. К примеру, владелец магазина «Золотой» на Крестовой, 50. У торговой точки уже есть дизайн-проект. И он даже согласован комиссией. Однако новая вывеска появляться не спешит.
— Более того, магазин продолжает нарушать требования Порядка размещения наружной информации. Снова и снова владелец размещает незаконную пластиковую растяжку, уверяя, что вот-вот она исчезнет, – рассказывает Шаров. То же и с магазином Калина на углу ул. Крестовой и Гоголя.
Часто в соцсетях можно прочесть комментарии, мол, рыбинцев «заставляют менять вывески». Но это не так. Бизнесмены обязаны демонтировать те конструкции, что выбиваются из общего стиля. Если они этого не делают – их ждут принудительный демонтаж и выставленный за него счет.
А уж затем, если предприниматель не захочет водружать вывеску в дореволюционном стиле, он вправе работать вовсе без нее. И многие пользуются этим правом. К примеру, Михаил Кудашкин отказался от вывески магазина «Обувь» на ул. Крестовой, 4-10. По закону «О защите прав потребителей» достаточно информационной таблички с названием магазина, указанием организационно-правовой формы, юридическим адресом и режимом работы. Иными словами, задача властей – убрать визуальный мусор из старинной части города, а не на горбу бедных бизнесменов въехать в красивый Рыбинск, как последним иногда кажется.
К счастью, большинство предпринимателей заботится о красоте родного города, осознают, что могут помочь с его преображением. За пару лет старый центр Рыбинска украсила почти сотня вывесок с ятями. С начала 2020 года их стало больше на два десятка. За восемь месяцев демонтировали 30 конструкций, не отвечающих нормативам. Но работы еще много.
— Немало конструкций все еще содержат в ненадлежащем состоянии. Они ухудшают эстетическое восприятие архитектурного облика города, — говорит специалист.
На Крестовой уже есть чем любоваться. Ее заполнили вывесками в ретро-стиле почти на треть. А что на боковых улочках?
— С начала года мы выдали 181 предписание на демонтаж владельцам конструкций на Волжской набережной, Чкалова, Ломоносова, Гоголя, Бородулина. В планах – выдавать предписания владельцам вывесок по ул. Луначарского и Пушкина, – объясняет Шаров.
В общей сложности предстоит демонтировать триста вывесок по всему центру.
Налоговая инспекция , прокуратура , городская администрация ,БТИ, что то не видно на этих зданиях вывесок с твердыми знаками ? Или только на коммерсов наезжать могут , а сами себе и то не повесили . Как то не хорошо получается ,сами инициаторы твердых знаков,себе их не вешают ,а других обязуют .
Недовольным предпринимателям давно пора объединиться и начать борьбу против мракобесия и идиотизма