Темы 14 декабря 2020

Как будет жить малый бизнес после отмены вмененки?

С 1 января 2021 года в России отменят специальный налоговый режим ЕНВД. Во что это может вылиться для предпринимателей и потребителей?

 

Александр Кутырев торгует на рынке верхней одеждой. Пока ИП работает на вмененке, но с нового года должен перейти на другой налоговый режим – либо на патент, либо на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Таких, как он, оказавшихся на распутье, очень много. По словам Александра, который также является председателем Рыбинского союза предпринимателей малого бизнеса, на вмененке сидит почти весь малый бизнес: и торговля, и сфера услуг. После отмены «народного» налога их жизнь изменится. Но как?

— Однозначного ответа нет. У всех все по-разному, в зависимости от формы собственности и от того, кто чем торгует, – говорит Кутырев. – Например, человек торгует продуктами, у него небольшая точка, он один. Он переходит с вмененки на патент и в принципе ничего не теряет. С ООО другая история – им на патенте работать нельзя, поэтому кто-то, возможно, закроет юрлицо и откроет ИП, сократит расходы. На патент нельзя перейти тем, кто торгует товарами из «закрытого списка»: обувью, лекарствами, меховыми изделиями. Люди сейчас считают, думают, как лучше оптимизироваться.

Александр Кутырев:
Раньше было проще: скопил немножко денег, взял торговое место, купил тапочки, привез, стоишь-торгуешь, какую-то копеечку заработаешь.
Теперь тапочки – маркированный товар.
Нужно иметь компьютер, зарегистрироваться в системе «Честный знак», купить гаджет, который может работать с этой программой…

Времени на раздумья остается совсем не много: заявление на получение патента ФСН принимает до 18 декабря этого года, при переходе на УСН уведомить налоговиков следует до 31 декабря.

— Самое главное – не проспать. Не напишешь вовремя бумагу – и автоматом попадешь на общую систему налогообложения. А это сразу большие деньги: НДС, налог на имущество, сама система отчетности другая – более сложная. А такие люди, я уверен, будут, и они пострадают прежде всего.

Но сама по себе отмена ЕНВД, говорит предприниматель, не так страшна для микробизнеса, как маркировка товаров. Она предусматривает цифровизацию торгового процесса и требует дополнительных затрат.

— Все больше людей закрывают свою деятельность, особенно люди постарше, – рассказывает Кутырев. – Раньше было проще: скопил немножко денег, взял торговое место, купил тапочки, привез, стоишь-торгуешь, какую-то копеечку заработаешь. Теперь тапочки – маркированный товар. Нужно иметь компьютер, зарегистрироваться в системе «Честный знак», купить гаджет, который может работать с этой программой. Усиленная электронная подпись – это 2 тысячи рублей, замаркировать остатки – еще по 60 копеек за код. Все вместе примерно 30 тысяч рублей. С переходом на УСН потребуется онлайн-касса – плюс еще 20 тысяч.

Очевидно, что для возмещения затрат предприниматели поднимут цены. Получается, за апгрейд заплатит конечный потребитель?

— Ну, перепишет кто-то ценники. Но это не решит главной проблемы. А она в том, что у населения денег нет. Люди закредитованные, на многом экономят, теряют доходы. Любое удорожание приведет к падению спроса. Оно и так сейчас существенное, – говорит Кутырев.

Предприниматель считает, что последние нововведения – упразднение НДФЛ и маркировка – палка о двух концах. С одной стороны, правительство преследует благие цели: хочет пополнить бюджет, убрать с прилавков контрафакт, с другой…

— Предпринимателей станет меньше. Из торговли выжимают микробизнес. Она становится уделом крупных игроков, сетевиков. Это мое личное мнение, – говорит представитель малого бизнеса.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме