Аномально высокая вода вносит свои коррективы в график приема теплоходов. В настоящий момент причал все еще затоплен. Когда река освободит его от своего плена, тоже пока не ясно.
Первые три круиза с ветеранами войны планировали пристать к рыбинскому берегу 9 мая. Но, увы, сделать этого не удалось, и теплоходы ушли в Углич. «Рыбинский центр туризма», который занимается приемом туристических теплоходов, пошел на нестандартные меры, чтобы выполнить свои обязательства перед партнерами.
Круизные теплоходы было предложено ставить на рейд на другой стороне Волги, и уже нашим «Московским» снимать людей и перевозить на пассажирскую пристань (туда, где раньше размещался речной вокзал). Но и эта схема не сработала. 11 мая, когда в рыбинские воды входил теплоход с гостями, ему пришлось экстренно отказать — в самый последний момент сломался «Московский». Чинить его будут порядка десяти дней.
Но и дальше градус напряженности не уменьшается. И вода, как назло, не спешит уходить.
«До 22-23 мая придется пропустить еще порядка 4-5 теплоходов, — разводит руками директор «Рыбинского центра туризма» Ирина Гараева. — Они уходят к конкурентам в соседние города, и вернуть их обратно крайне сложно. Конкуренция и без того очень обострилась. Тутаев наступает нам на пятки, предлагая довольно низкий теплоходный сбор и хорошее экскурсионное обслуживание. Надо понимать, что если теплоход остановится там, то в Рыбинск он уже не зайдет. Нам нельзя сейчас бездействовать, иначе мы вообще потеряем теплоходы, а по сути, и въездной туризм, так как основной турпоток прибывает в Рыбинск именно по воде. Московские туристы достаточно много тратят в нашем городе: в кафе, магазинах, поэтому их прием выгоден для предпринимателей и для города. Не только для казны, но и для его престижа».
Надежда на то, что ситуация выправится, остается. Вопреки всем катаклизмам первый теплоход все-таки был принят в Рыбинске в понедельник. Туристам с московского «Бородино» удалось показать наш город. В течение сезона, по словам Ирины Гараевой, планируется принять порядка ста теплоходов, в июне они идут практически каждый день. А если сезон продлится, как в 2012 году, до октября, то, может быть, и больше. Но это при условии, что все хорошо будет с причалом.