Такая разница в стоимости прежде всего обусловлена количеством поездок, номинально заложенных в стоимость проездных — для первых двух категорий граждан она равна 30, для последней — 60.
В данной ситуации больше всего людей волнует вопрос — почему при разнице в цене разового билета на проезд в автобусе и троллейбусе (16 и 14 рублей соответственно) стоимость льготного проездного одинакова?
Как пояснили в управлении экономического развития и инвестиций администрации города, увеличить стоимость льготных проездных билетов предлагалось еще до того, как возросла цена разовой поездки в городских автобусах. Так что взаимосвязь здесь довольно призрачная. Фактически стоимость разовой поездки имеет первостепенное значение при расчетах между городским бюджетом и предприятиями-перевозчиками, для рядовых граждан на первый план выходит другой критерий, а именно — неограниченный лимит поездок, который они получают, приобретая льготный проездной. Исходя из количества поездок и маршрута каждый горожанин имеет право выбрать, на каком виде общественного транспорта он будет передвигаться по городу. Разница в стоимости проездного имела бы место, если бы, к примеру, имелся реальный лимит поездок. Тогда бы это число умножалось на стоимость разовой поездки и на полученную сумму предоставлялась определенная скидка. В нашем же случае в равных условиях окажутся и те, кто предпочитает пользоваться льготным проездным на троллейбус, и те, кто ездит на автобусе.