Там, где всегда было болото, сегодня строится современная автотрасса. Новая дорога должна соединить с цивилизацией Восточную промзону, где возводится завод корпорации «Дженерал Электрик», а вслед за ним должны подтянуться и другие предприятия.
Новой дороге суждено стать мощной транспортной артерией во всем ее жизненно-важном значении. Качественная инфраструктура, в том числе дорожная, – это жирный плюс к инвестиционной привлекательности площадки, а значит, и к промышленному развитию территории.
Именно такая задача стоит сегодня перед Восточной промзоной в Рыбинске.
Автотрасса протяженностью 1 км 400 м соединит две магистрали: Окружную дорогу и Ярославский тракт в районе очистных сооружений на реке Уткошь. Дорога рассчитана на довольно интенсивный транспортный поток, ее пропускная способность — до 3 тысяч автомобилей в сутки.
Ширина проезжей части – 7 и 8 метров на разных участках. Подрядчиком выступает проверенная рыбинская фирма – РУМСР.
По словам генерального директора компании Евгения Сдвижкова, объект очень ответственный, поэтому и объем работ, и контроль за их исполнением особый.
«Участок болотистый, проблематичный, — отмечает подрядчик. — Перед началом строительства необходимо было ликвидировать все неровности, засыпать их песком. На сегодняшний день завершены работы по корчевке кустарников и деревьев вдоль будущей трассы. Сейчас идет формирование насыпи, она будет высокая. Серьезная работа предстоит по выносу газопровода».
В процессе строительства дороги будут использоваться технологии, которые в Ярославской области еще не применялись.
«В соответствии с проектом под трассу заложат три водопропускные гофротрубы диаметром по 2,5 метра. В них будет заключен протекающий ручей, — рассказал Евгений Николаевич. — Раньше при подобном строительстве использовались массивные железобетонные конструкции с толстыми стенками, что снижало их пропускную способность. К тому же они менее долговечны. Толщина стенки металлической гофротрубы всего 2,5-4 миллиметра. Они способны выдержать и три метра насыпи, и транспорт, курсирующий по трассе. Кроме того, их монтаж требует меньше времени».
Это важно, поскольку сдать дорогу в эксплуатацию планируется уже в конце сентября.