На празднование 950-летия города приехали байкеры на культовых мотоциклах.
Даже если ваши познания о байках сводятся к тому, что у них два колеса, вы все равно в курсе, что Harley-Davidson – это легенда, путевая звезда байкерской культуры. Сегодня рыбинцам представилась возможность увидеть культовые модели этих железных коней. В гостях у нас представители сразу четырех мотоклубов — трех московских и краснодарского.
Фирменные кожанки, жилеты с нашивками, перстни в виде черепов, как символа бесстрашия — брутальных владельцев «харлеев» не спутаешь ни с кем другим. Несмотря на кажущуюся неприступность, они с радостью рассказывают о приезде в Рыбинск, своих мотоциклах и разрешают детворе сфотографироваться с ними.
Дмитрий Курашев работает в столице концертным директором в продюсерском центре Игоря Матвиенко и является президентом мотоклуба «Велес». Ездить по городам на чопперах — уже стало традицией выходного дня для большой байкерской семьи. Поэтому приглашение приехать на юбилей Рыбинска приняли с большим удовольствием.
— Это не просто покатушки, мы любим города историей и достопримечательностями, — говорит он. — В Рыбинске я бывал еще ребенком, до сих пор вспоминаю, как мы с родителями отдыхали на Рыбинском водохранилище, ловили и тут же коптили лещей. Сегодня особенно приятно побывать на Дне рождения города.
На железном коне Дмитрий доезжал до Рима, Хорватии. Его друзья-байкеры — до Владивостока и Португалии.
Александр Моторин (вот уж точно, говорящая фамилия) — самый опытный из команды почитателей «харлеев». Вчера ему исполнилось 75. И 58 из них он за рулем мотоцикла.
— Я проехал почти всю Европу. Люблю бывать в приволжских городах, и Рыбинск мне очень нравится, — рассказывает пенсионер. — Впервые был здесь в советское время, помню как меня впечатлил Спасо-Преображенский собор! А сегодня посетили музей советской эпохи в поселке ГЭС — так ностальгия нахлынула, вспомнил детство в коммуналке. Молодцы, что сохраняете историю.
— Дяденька, а можно забраться на сиденье? — робко спрашивает байкера Игоря Якимчука мальчонка лет четырех.
— Можно, только аккуратно, не урони — мотоцикл весит 400 килограммов, — отвечает тот.
У Игоря тоже внушительный мотостаж — 20 лет. «Харлей» из США появился у него в 2007. Тогда москвич отдал за него 42 тысячи долларов. Четыре года колесил на нем по Америке, а потом пригнал в Россию. Дороги Европы тоже хорошо знакомы чопперу, объезжены им вдоль и поперек.
— Путешествие на мотоцикле — это совсем другие эмоции, нежели на машине. По хорошей дороге мой байк разгоняется до 160-170 километров в час. Вообще, если влюбляешься в мотоцикл — это навсегда.
Бурлящие звуки мотора, стопроцентный old school, море пафоса и стиля — американские байки легендарной марки не могут оставить равнодушным даже далекого от мира техники обывателя. Поэтому и запоминаются надолго. Рыбинску посчастливилось прикоснуться к американской мечте.
А в США и других странах балдеют от наших»Уралов» и заказывают их в штучных экземплярах.