новости 17 июля 2013 8:14

Мы для пассажиров, а не пассажиры для нас!

Каждый год 1 июля в ОАО «Рыбинскэлектротранс» отмечают день рождения службы кондукторов. Ровно 18 лет назад на предприятии было создано новое подразделение.

кондукторы21995 год… Время было такое, о котором и вспоминать не хочется. Четверть населения жила за чертой бедности. Десятки тысяч рыбинцев потеряли работу. Одних сократили, другие сами ушли, потому что заработную плату не платили месяцами.
Транспортные компании, ранее существовавшие за счет дотаций, перестали получать деньги из бюджета. Их там просто не было, даже на зарплату врачам и учителям не хватало. Тогда власти не только Рыбинска, но и других городов поставили перед транспортниками задачу зарабатывать самим. А как тут заработаешь, если рост цен на запчасти, бензин, электроэнергию в разы опережает тарифы! К тому же население, привыкшее ездить в общественном транспорте за пятачок, так и норовило сэкономить кровную десятку, проехав в автобусе или троллейбусе зайцем.
Тогда, в 1995-м, предприятия общественного транспорта начали вводить в штат кондукторов. Создали новую структуру и в Троллейбусном управлении Рыбинска.
— Желающих было море, — рассказывает Светлана Гурьева, начальник отдела сбора выручки ОАО «Рыбинск-электротранс». — У кого в трудовой книжке стоит «инженер», у кого «конструктор», у кого «учитель». Многие к тому времени попробовали заняться бизнесом, но что-то не заладилось, и они пришли к нам.
Пассажиры встретили новых работников транспортных услуг, мягко говоря, недоброжелательно. Они уже привыкли ездить на авось: не войдет контролер — значит, пронесло. Войдет — заплатишь штраф, но по итогам месяца все равно окажешься в выигрыше: на всех контролеров не хватит!
А кондукторов хватало на всех. Именно им пришлось принять на себя и погасить первую волну раздражения, убедить жителей, что за поездку в общественном транспорте надо заплатить. При этом важно было всегда помнить и соблюдать основную заповедь работника Троллейбусного управления: «Мы для пассажиров, а не пассажиры для нас!» Постоянно сохранять спокойствие, всегда быть вежливым и доброжелательным смогли не все. Многие из того, первого, набора не вынесли психологического напряжения и ушли. Другие остались. По сей день в ОАО «Рыбинскэлектротранс» их работает семь человек. Это преданные своему делу и уважаемые на предприятии женщины: Людмила Леонидовна Дмитриева, Любовь Александровна  Жукова, Наталья Юрьевна Муравьева, Нина Александровна Оникова, Нина Леонидовна Стома, Ольга Павловна Неробова, Ирина Игоревна Михайлова.
По мнению начальника планово-экономического отдела ОАО «Рыбинскэлектротранс» Дарьи Алексеевой, создание службы кондукторов имело большой положительный эффект:
— Огромную роль здесь играет человеческий фактор — ни один компостер, терминал не заменит кондуктора, ведь он «кровно» заинтересован в сборе выручки, от которой ему начисляется процент премии к заработной плате.
Ежедневно 130 кондукторов сдают на предприятие в среднем по пятьсот тысяч рублей. В том числе и благодаря их ответственности, дисциплинированности, преданности делу Рыбинскэлектротранс смогло закупить новые троллейбусы.
Светлана Гурьева гордится своими подчиненными:
— Это достойные и порядочные женщины. Обратите внимание, как они выглядят: на смену выходят с макияжем, аккуратно одетые. Они понимают, что в нашей работе важна каждая мелочь.
Работают кондукторы по графику: четыре дня в первую смену, причем три из них 8-часовые, один — 12 часов. Два дня отдыха, затем четыре смены вечерние, тоже одна длинная и три коротких. После каждой смены нужно пересчитать и сдать выручку, получить билетно-учетный лист на следующий день.
Средняя зарплата кондуктора — около 15 тысяч рублей. Но обстоятельства бывают разные, некоторые женщины в одиночку воспитывают детей, другие берут ссуды. Им нужны деньги — руководство предприятия это понимает и не возражает против сверхурочных или выходов в выходные.
В последнее время работы кондуктора не гнушаются и мужчины. Их в отделе сбора выручки уже шестеро, в том числе и студенты, пришедшие подзаработать во время каникул. А женщины, в свою очередь, все чаще осваивают мужскую профессию. Например, Ирина Федорова, Елена Крамаренко и Елена Лазарева пересели в кабину водителя и не жалеют об этом. Другие — Анжела Гризунова, Наталья Ковенкова, Татьяна Смирнова, Ирина Хайдарова, Елена Иванова — пошли по  иной карьерной лестнице и заняли ответственную должность диспетчера.
Без кондукторов коллектив троллейбусного управления был в основном мужской, с появлением новой службы оживилась и общественная жизнь, и личная. Даже семьи сложились. И их немало: Смирновы, Демины, Виноградовы, Блиновы, Ковенковы, Карамышевы и многие другие.
— Коллектив у нас сплоченный, — говорит Светлана Гурьева, — вместе отмечаем праздники, проводим конкурсы, дружим семьями. Единственное, что огорчает работников, это то, что они не понимают, почему, войдя в маршрутку, пассажиры первым делом выстраиваются в очередь за билетами, а в троллейбусе и автобусе спешат занять места и ждут, когда кондуктор сам подойдет к ним. Ведь приобрести билет до следующей остановки — это обязанность пассажира. А они иной раз даже пальчиком поманят: не ленись, мол, девочка. А ведь многие из них матери, даже бабушки…

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме