новости 24 июля 2013 8:14

Ярослав Бородин: «Мечтаю внести вклад в развитие русской скульптуры»

25 июля у нас появится свой Нобель. Памятник русскому шведу вырастет в самом центре города, на бульваре, названном в его честь. Работы по установке монумента — в самом разгаре. Во вторник в Рыбинск приехал автор памятника — скульптор Ярослав Бородин. И, несмотря на дождливый день, сразу приступил к работе.
В эксклюзивном интервью нашей газете он рассказал о символизме гранитных глыб, скульп-турах, которые нужны Рыбинску, и о том, как в наши дни стать востребованным.

— Ярослав, вы в Рыбинске только один день, тем не менее, какое впечатление произвел на вас город?

_DSC0897— Да, я только приехал, и везде побывать не успел, но походил по улицам в центре. Город показался… курортным, что ли. Набережная очень красивая, замечательный храм. Светлое чувство оставляет. Были мысли, что памятника Екатерине II, которая дала Рыбинску статус города, здесь не хватает. Это стоило бы увековечить.

— Как вы попали в проект Фонда Людвига Нобеля?

— Был конкурс, в финале решался вопрос между двумя проектами. И в итоге выбор пал на наш.

— Вам давались установки, каким должен быть памятник?

— Помимо бюста самого Людвига Нобеля, в проекте должна быть отражена его деятельность, чтобы у зрителя сложилась концепция, и он мог по изображениям оценить масштабность личности и его вклада в развитие промышленной России. Поэтому в виде рельефов здесь представлены его знаковые изобретения: дизели, нефтяные вышки и так далее.

— Ярослав, горожане довольно-таки пристально следят за установкой памятника — это действительно важное событие для нашего города. И у многих возникает вопрос — а что символизируют вот эти две гигантские гранитные глыбы, которые уже появились на аллее?

— Нельзя сказать, что они конкретно что-­то символизируют. Они служат основой для бронзовых рельефов, придают всей композиции монументальность, основательность. И камень подобран специально светлый, это отсылка к северу (Людвиг Нобель — уроженец Стокгольма), глыбы и сколы характерны шведской архитектуре.
Сам бюст Нобеля выполнен в традиционной патинировке бронзы — красновато-коричневатой. А рельефы решили сделать в зеленой патине — для придания некого эффекта старины, чтобы читалась связь времен.

— Вам было интересно работать над этим проектом? Я вот почему спрашиваю: познакомилась с другими вашими работами, и они очень разные. Есть на историческую, военную, даже героическую темы, другие, напротив, очень лиричны и непосредственны — вроде Маргариты или композиции «Вокзал для двоих»… В каком направлении вам легче творить?

— Сложно сказать, работать интересно с любыми проектами. Если я работаю в мастерской над какими-то станковыми вещами, то там я мыслю в одном ключе, здесь — по-другому, монументально. Очень важно отметить, что в данном случае инициатором проекта был Фонд Людвига Нобеля, и я максимально творчески подошел к этому заданию. В проекте задействовано много людей, это очень интересно для меня. Чтобы вписать памятник в городской пейзаж, мы работали вместе с архитектором Константином Фоминым. Весь парк рассчитывался буквально по метрам, было сделано несколько визуализаций, прежде чем был утвержден и согласован с Фондом окончательный вариант.

— Как скульптор ответьте на такой, быть может, банальный вопрос: для чего современному городу вообще нужны памятники, что они меняют в его жизни?

— Прежде всего, памятники — это память. Любой город богат своей уникальной историей, память о ней, о знаковых личностях должна передаваться из поколения в поколение, это является основной задачей памятника. С другой стороны, памятник влечет за собой благоустройство территории, где люди отдыхают, формируют свой эстетический вкус. И конечно, это доминанта, которая организует территорию, дает городу его неповторимое лицо.

— Не могу не спросить про залог успеха. Ярослав, вам 26 лет, родом вы из глубинки, с Кубани, три года назад окончили Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова и уже весьма востребованы. Ваши проекты воплощены в жизнь в разных городах России и не только. В прошлом году памятник Петру Столыпину, соавтором которого вы являетесь, открывал президент Владимир Путин. В чем секрет востребованности?

— Я, наверно, не открою Америки. Любой практикующий в своей профессии человек скажет, что залог успеха — в трудоспособности. И самое главное — никогда не падать духом после неудач и поражений, которые очень часто сопутствуют, и не сдаваться. Труд и желание идти дальше «вытаскивают» тебя.

— Поделитесь вашими планами на будущее, мечтами?

—  Нашей творческой группой «АртеФакт» вместе с архитектором Константином Фоминым мы участвуем в конкурсе по Первой мировой войне, сейчас мы прошли в десятку лучших проектов,  и ближайшая мечта — его реализовать. Если глобально, мечтаю внести вклад в развитие русской скульптуры и культуры, сделать что­то хорошее.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме