На площади имени Дерунова в День города царила особая атмосфера.
Солнце, море улыбающихся лиц и джаз под открытым небом.
— Вот что такое джаз? — загадочно прищуривается на мой вопрос о впечатлениях от фестиваля бородатый дядька, похожий на мультяшного льва Бонифация. — Это состояние души! А какое у нее сегодня состояние? За-ме-ча-тельное!
И продолжает пританцовывать под зажигательные рок-н-роллы. На сцене — ярославцы из «Овердрайв блюз бенд», вокалист с коком под Элвиса вовсю старается разогреть публику хитами (выступают-то они самыми первыми), переключаясь на губную гармошку, то на первые роли вырывается саксофон, ударные, гитара. В толпе отчаянно отплясывают несколько женщин, рядом отжигает молодежь прямо на роликах. Драйв ощущается везде — в воздухе, под ногами, словившими пульсацию свинга, в объятиях старых знакомых — ну, конечно, место встречи изменить нельзя.
Народ постепенно подтягивается к фонтанам, площадь наводняется компаниями сидящих прямо на ровно подстриженных лужайках. Почти Европа. Под звуки интеллигентной музыки даже никто не мусорит — как отрезало. Тем временем на сцене появляется «Диметрик бенд» из Рыбинска вместе со Стасом Майнугиным и его знаменитым саксофоном. Это уже совсем другой джаз — рафинированный, скорее для ушей, чем для танцев.
Что творилось в этот вечер «У фонтана»! Настоящий праздник хорошей музыки, здесь собрались классные музыканты из Ярославля, Москвы, Питера, Череповца, Екатеринбурга и даже из Эстонии и Камеруна. Терпкий коктейль звуков, идущих от сердца к сердцу, трепетные клавиши, переходящие от шепота и срывающиеся на крик, подогревающий маятник баса, шаманящие, завораживающие барабаны.
— Все, что вы хотите, мы сыграем, как настоящие мужчины, пусть это будет как большое живое караоке, — по-дружески обращается к публике Левон Оганезов, сидя за клавишами. Его выступления ждут с особым нетерпением. Маэстро явно в хорошем расположении духа и настроен на общение, практически перед каждой композицией вводит народ «в курс дел» — что это за мелодия, когда она возникла, где и кем исполнялась. И сразу площадка окутывается теплой ностальгией — по старым пластинкам, по чьей-то молодости, по первой любви.
На сцене Левон Оганезов живет и дышит джазом, видно, какое колоссальное удовольствие доставляет ему каждая нота, как виртуозно он дает зависнуть мелодии высоко в воздухе, чтобы потом изящно искупать ее в пенных аккордах «грудного» регистра инструмента.
— Ансамбль наш называется «Жизнь прекрасна!», как и передача, в которой мы играли много лет. И я даже не сомневаюсь, что вы тоже так думаете, — на этой душевной волне Левон Саркисович не раз заводит разговор об интеллигентности здешней публики, с которой он, оказывается, хорошо знаком:
— Кто постарше, может быть, помнит, в 58-м году я сюда (в Ярославль) приезжал. У меня был концерт с Марком Наумовичем Бернесом, я ему аккомпанировал. Недавно приезжал туда снова.
Далее в программе — проект «Четверо» не менее знаменитого и титулованного музыканта — Давида Голощекина, гуру джазового мира, потрясающего мультиинструменталиста. Еще задолго до выступления у «ракушки» сцены его высматривают поклонники, чтобы взять автограф и перекинуться хотя бы парой слов.
— «Сейчас я достаточно обеспеченный человек, чтобы выступать где попало», — пересказывает часть диалога с маэстро счастливчик, отхвативший автограф прямо себе в паспорт. — Значит, мы не «где попало»!
Рыбинск действительно на несколько часов превратился в джазовую столицу, столбик на шкале интеллигентности и культурности пополз вверх. Было бы здорово, если бы он там закрепился навсегда или хотя бы подольше — до следующей встречи «У фонтана».