В Рыбинске продолжается борьба за красивый исторический центр. Его постоянно очищают от визуального мусора. В 2021 году 22 предпринимателей привлечены к административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Общая сумма штрафа — 50 тысяч рублей.
В правилах благоустройства Рыбинске прописано, что такое визуальный мусор. Это объявления и афиши в витринах, на фасадах зданий, водосточных трубах, фонарных столбах и остановках. И не только.
— К визуальному мусору относим и навязчивую рекламу, которая лезет в глаза. Тут и штендер, перегородивший тротуар, и неоновая надпись в окне, и световой короб, и бегущая строка, и надувные фигуры-зазывалы, и воздушные шары над входом, и временные баннеры на фасаде, — перечисляет специалист департамента Олег Шаров.
Все это в Рыбинске запрещено. Если коротко, на здании вообще ничего не должно быть, кроме вывески, согласованной в департаменте архитектуры. И режимной таблички с информацией о часах работы и форме собственности предприятия.
Дверь магазина, его витрина и окна должны быть чистыми. Не допускается объявлений об акциях и распродажах, бумажек об услугах и наборе персонала, наклеек с ценами и телефонами. Витрину можно оформить тематически, а не заляпать листами бумаги «продам банки», «поступила скумбрия» и «только сегодня стрижем за полцены».
За чистотой фасада обязан следить собственник здания. И раз в семь дней очищать его от визуального мусора. Этого требуют правила благоустройства Рыбинска. «Собственники часто сдают помещения в аренду и перестают за ними следить. А когда получают предписание и штрафы, очень удивляются. Они не в курсе (или делают вид, что не знают) своих же обязанностей», — говорит Шаров.
За неподобающее оформление витрин могут привлечь как собственника, так и того, кто разместил запрещенку.
Визуальный мусор в исторической части Рыбинска отслеживают специалисты департамента архитектуры. Они фиксируют нарушение и передают информацию в региональную инспекцию административно-технического надзора. Те выписывают штраф. Физлицам грозит штраф 500 рублей (2000 за повторное нарушение), юрлицам — 10 тысяч рублей (50 тысяч за повторное нарушение).
Так, недопустимую рекламу в витринах использовал ювелирный магазин «585» на Крестовой, 50. К ответственности привлекли индивидуального предпринимателя из Санкт-Петербурга, его оштрафовали на 2 тысячи рублей.
Штраф в 10 тысяч рублей получил ТЦ «Коралл» — за яркие пятна баннеров, развешанных на перилах, и надувную фигуру при входе.
ТЦ «Колизей» на Крестовой/Луначарского применял бегущую строку в рекламных целях.
В ТЦ «Феникс» на Соборной площади решили завлекать покупателей баннерами на воротах, а витрины захламили рекламными объявлениями.
Продавцы в здании на Крестовой, 75 используют окна, как доску объявлений, вывешивая туда информацию о снижении цен.
— Неряшливые объявления портят вид зданий, диссонируют с обликом города в целом, — говорит директор департамента архитектуры Виктория Нелидова. — Отмечу, что сейчас собственники активнее реагируют на предписания, чем в прежние годы, они спешат добровольно устранить нарушение. Административное производство при этом прекращается.
За 2021 год к ответственности привлечены один индивидуальный предприниматель, 17 физлица и четыре юрлица.
Одобряю! Рекомендую администрации чтобы не проводить рейды , отвлекая специалистов управы, предложить в СМИ передавать материалы на определённый адрес в соцсети или эл. почту.
Что — то выборочно штрафуют… похоронные агенства как выставляли свои штендеры,так и выставляют,хотя это запрещено, остановки все в » неразрешенной рекламе», и да же рядом с архитектурой…,но что то не больно ими занимаются…им видимо все можно?