новости 30 марта 2011

Ремонты — ветеранам

С 28 марта специалисты МАУ «Жилкомцентр» начали проводить осмотры квартир ветеранов Великой Отечественной войны и других категорий льготников, имеющих право на получение государственной и муниципальной поддержки на ремонт жилья, для определения объемов и видов ремонтных работ, составления смет

Ветеранам Великой Отечественной войны, которые не попали под действие федеральной программы по улучшению жилищных условий и, соответственно, не были признаны нуждающимися в получении жилья за счет средств федерального бюджета, в течение 2011-2013 годов будет оказываться финансовая помощь на ремонт жилья из областного и местного бюджетов.
В этом — планируется выполнить ремонт в 650 квартирах. Напомним, что, кроме ветеранов Великой Отечественной войны, на ремонт квартиры могут претендовать труженики тыла, жители Блокадного Ленинграда, вдовы и члены семей погибших участников Великой Отечественной войны.
Программа помощи работает по заявительному принципу, то есть надо проявить инициативу и написать заявление, к которому необходимо приложить копию паспорта (страницы с фотографией, местом и датой рождения, штампом о регистрации), справку с места жительства и копию документа (удостоверения), подтверждающего статус льготника.
По данным МАУ «Жилкомцентр», на 1 марта этого года в Рыбинске насчитывалось 2389 реальных претендентов на получение такой помощи. На сегодняшний день подано только 1200 заявлений, все они прошли процедуру утверждения в областном департаменте ЖКХ и инфраструктуры. Прием заявлений в городском департаменте соцзащиты в настоящее время продолжается.
Согласно программе ветераны, нуждающиеся в ремонте жилья, имеют право на получение единовременной социальной помощи для проведения различных ремонтных работ — от реконструкции крыши, фасада, фундамента до замены окон и дверей, а также оклейки, покраски внутренних стен и потолков. На капитальный ремонт людям рассчитывать не придется, так как максимальный размер единовременной государственной поддержки составляет 32 тысячи рублей, из них 22 тысячи — это средства областного бюджета, остальные 10 — из местной казны. По условиям Программы деньги будут перечислены безналичным путем на счет подрядной организации, с которой ветеран пожелает заключить договор на выполнение ремонтных работ или закупку оборудования и материалов. Приоритет в выборе подрядной организации отдается ветерану.
И все же вопросов у льготников по-прежнему остается много. Наиболее характерные из них мы задали директору МАУ «Жилкомцентр» Анне Сутягиной.
— Смогут ли льготники сами закупить стройматериалы?
— Нет. По условиям программы ветеран напрямую деньги не получает. Заключается тройственный договор между ним, МАУ «Жилкомцентр» и подрядчиком.  Если заказчика работ (льготника) удовлетворяет качество выполненных работ, то деньги напрямую переводятся на счет организации­подрядчика.
— Если в семье два льготника, на какую сумму они вправе рассчитывать?
— Если они оба заявили о предоставлении помощи, то оба могут на нее претендовать.
— Если сумма ремонта, который хочет произвести ветеран, превысит лимит?
— Льготник может внести доплату, перечислив необходимую сумму на счет подрядчика.
— Кто будет контролировать проведение работ?
— Как сам ветеран, так и наши специалисты.
— Как быстро будет произведен ремонт?
— Списки еженедельных осмотров будут направляться в департамент ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области на согласование. В течение двух недель они должны быть рассмотрены и направлены к нам, в МАУ «Жилкомцентр». Далее мы направляем ветерану уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении государственной поддержки. Затем ветеран заключает договор на выполнение работ с подрядной организацией. Сроки ремонта зависят от объемов работ, выбранных ветераном.
— Не секрет, что пожилые люди очень доверчивы, этим пользуются разного рода мошенники. Как продуман вопрос безопасности льготников?
— О нашем визите льготника предварительно предупредят по телефону. Члены комиссии должны предъявить специальные удостоверения и бейджи с фотографией.
— Куда следует обращаться льготникам по всем возникающим вопросам? 
— В МАУ «Жилкомцентр» по телефонам: 29-91-40 и 22-19-70.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме