Темы 1 июня 2011

По дороге в никуда

В аварию попала директор ООО «Рыбинский центр туризма» Ирина Гараева с мужем. Возвращаясь из Москвы ночью, они вызвали такси.

— Мы с мужем дремали на заднем сидении. Но сон сморил не только нас. Проезжая мимо Калязина, наш водитель пролетел поворот, в такси врезалась шедшая навстречу машина. Перевернувшись несколько раз, такси упало в кювет, наполненный водой. Как выяснилось потом в ходе медицинского освидетельствования, у меня было сломано шесть ребер, я «заработала» пневмоторакс — были пробиты легкие, в них скапливалась кровь, выбиты зубы, сломан палец. Муж сломал два ребра. Несмотря на крайне тяжелое состояние, из расплющенной машины пришлось выбираться самостоятельно, — рассказывает Гараева.

Приехавшая неотложка отвезла пострадавших в Калязин на станцию скорой помощи. Ирина Анатольевна до сих пор не может забыть «теплый» прием — поначалу врачи изумились тому, как они держатся с такими-то травмами, а потом отправили пешком в находившуюся рядом больницу делать рентген.

— Шли, держась за стены, друг за друга, — рассказывает пострадавшая.  -Когда врачи наконец-то соизволили обратить на нас внимание, вынесли вердикт: «Знаете, а вы ведь  вся поломана, у вас даже кровь в легких. Ну, вы снимки-то возьмите и идите обратно на станцию скорой помощи».

После такого «приема» Ирина Анатольевна наотрез отказалась от госпитализации, несмотря на реальную угрозу жизни, на свой страх и риск отправившись в Рыбинск.

Когда женщина более-менее пришла в себя, она задалась вопросом: кто должен отвечать за то, что она и ее супруг попали в аварию. Водитель? Без сомнения. Но и владелец такси несет не меньшую ответственность как за свой транспорт, так и за персонал, который допускается к работе.

— Первым делом мы позвонили в такси и попросили соединить нас с руководством. В ответ прозвучала странная фраза, что увиденный нами логотип на борту  машины — это отнюдь не название фирмы, имеющей статус юридического лица. Но выяснить, кому принадлежит такси, нам все же удалось. Когда я обратилась с намерением спросить у владельца, нет ли у него желания хоть как-то возместить затраты на реабилитацию, лечение, то он даже не удосужился пообщаться со мной лично, передал через диспетчера, что ответственности ни за что не несет, дескать, он только предоставляет свои авто в аренду, а кто на них ездит и возит людей, ему неизвестно. Как выяснилось позже, водитель, который нас вез, трудится без выходных. Официально он работает в МЧС, а между дежурствами подрабатывает извозом. Мне кажется неудивительным, что при таком ритме жизни он заснул за рулем, — делится Гараева.

Главное, что пугает, владелец такси не несет никакой ответственности за состояние водителей, которых отправляет в рейс. Отдохнувший ли человек садится за руль или нет, трезвый или пьяный, умеет ли он толком водить или нет — его не касается.

— От осознания этого становится страшно. Страшно за людей, которые садятся в такси. Похоже, что законодательно обязать владельца фирмы больше заботиться о безопасности пассажиров практически невозможно. Все отдано на откуп совести предпринимателя. Поэтому хотелось бы предупредить рыбинцев быть более бдительными, садясь в такси.

Сейчас жительница Рыбинска пытается найти управу на владельца такси в суде. Пока о каком-либо результате говорить не приходится. Позиция предпринимателя — ничего не знаю, моя хата — с краю, а проще говоря, водитель у меня не оформлен, и потому никакой ответственности за него я не несу — знакома.

Такого рода истории периодически случаются на наших дорогах. Не так давно на перекрестке возле фабрики-кухни такси сбило пешехода. Владельцу машины удалось выйти сухим из воды. Юридически прицепиться было не к чему — водитель на него официально не работал, он только арендовал авто, и предпринимателю неизвестно, возил ли он на машине пассажиров, или же сам катался.

В общем, владельцы парка такси хорошо устроились — никакой ответственности, все заботы связаны только с получением денег.

Вся надежда пассажиров такси на новые изменения в федеральный закон №69 «О безопасности дорожного движения», которые предписывают с 1 сентября 2011 года водителям легкового такси осуществлять свою деятельность по перевозке пассажиров и багажа только при условии получения разрешения. Владельцев парков такси также будут проверять на наличие у их работников таких документов.

Разрешение на осуществление соответствующей деятельности будет выдавать уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ на срок не менее пяти лет. Специалисты полагают, что доныне неподконтрольная никому работа такси будет наконец введена в четкие правовые рамки.

К примеру, новый закон обяжет водителя легкового такси иметь водительский стаж не менее 3 лет, причем он должен быть подтвержден документами либо удостоверением водителя со стажем не менее 5 лет.

Таксомоторы должны быть окрашены в один цвет, иметь на кузове цветографическую схему (шашечки), на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета, а также оборудованы таксометром. Управление автомобилем с незаконно установленным фонарем легкового такси после 1 сентября грозит наказанием в виде административного штрафа водителю в размере 5 тысяч рублей с конфискацией автомобиля.

Ответственность за отсутствие разрешения наступит с 1 января 2012 года. Штраф за перевозку пассажиров и багажа без разрешения составит от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы предусмотрены также за нарушение правил обслуживания пассажиров и т.д.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме